Православие и современность. Электронная библиотека

Их прародиной являются Карпаты и Дунайская равнина; туда ведут следы древних славянских стоянок и поселений, как северных, так восточных и южных.

Славяне, по новейшим исследованиям историографа С.Н.Парамонова (см. "Пересмотр истории славян", 1957 г.) были более многочисленны, чем германская или римская ветвь, и занимали почти всю центральную и восточную Европу, но их постепенно оттеснили и частично ассимилировали германские племена.

Северная Германия – это древние славянские земли, захваченные германцами, ассимилировавшими коренное население тех мест.

Самая северная часть славян – Поморы – занимали весь южный берег Балтийского моря. Полабские славяне, жившие выше берега реки Лаби (Эльбы), приняли христианство в IX веке. В этом же веке стали христианами чехи и моравы, сербы и болгары, только поляки приняли христианство немного позже. С IX века, собственно, И начинается история славянских государств. А до этого можно говорить только об их предыстории, которая известна мало, потому что историю древних славян писали главным образом немецкие ученые и, конечно, не беспристрастно. В связи с чем крайне необходимо пересмотреть основы доисторического славянства.

Во времена Римской империи дунайские славяне были грозной силой, постоянно угрожавшей Риму, а в 477 году их вождь Одоакр завоевал Рим. На Зальцбургском каменном памятнике Одоакр назван "королем руссов".

Прошлое славян недостаточно освещено археологической наукой, о них имеются только довольно поздние исторические сведения. Но новейшие данные о доисторической Руси, которые проф. Парамонов разыскал в иностранных архивных первоисточниках и опубликовал в своем десятитомном труде "История руссов", законченном в 1959 году, проливают яркий свет на два столетия до официального основания в 862 году Русского государства.

Данные, найденные проф. Парамоновым представляют огромный интерес и являются величайшим открытием для нас, русских. Этим трудом положен конец легендарной, так называемой норманской, теории образования Русского государства.

Еще не закончено исследование открытой языческой, так называемой "Велесовой летописи", писанной на деревянных дощечках в течение нескольких веков языческими жрецами руссов. Она заканчивается историей Аскольда, которого называют "злым" по вполне понятной причине: Аскольд был христианином. Летопись эта писана русскими древними до-Кирилловскими буквами, которых было всего 24, и они заимствованы из греческого, так называемого "прямоугольного" шрифта VI века.

Этими "русскими" буквами были написаны Евангелия и Псалтырь, по которым св. Кирилл учился сам у одного Христианина – русса в Корсуне. Соседство с христианским Боспорским царством на Тьмутараканском полуострове и по всему Приазовью и Причерноморью способствовали раннему проникновению христианства в третью по счету так называемую Ар-Танскую Русь. Первой и Второй Русью арабские историки считали Киевскую Русь и Новгородскую, Третьей – Ар-Танскую, которая никогда не была самостоятельной, но была окраиной Боспорского или Хазарского царства.

Первые сведения о наших предках относятся ко времени распада Римской империи, к V веку. До этого времени славяне Приазовья и Причерноморья были далекими окраинами Римской империи. В городе Танаисе, вблизи устья Дона, который тогда назывался рекой Танаисом, комендантом был римский военачальник. Город Танаис основанный в VI веке до Р.Х. был разрушен в XI веке после Р.Х. Бывший греческий торговый оплот Боспорского государства обнесенный большими стенами с башнями имел коренное население до сих пор не установленного происхождения. Некоторые археологи считают его славянским. Славянский князь Бравлин в VII веке завоевал половину Боспорского царства в Крыму. Тьмутараканский полуостров с незапамятных времен был местом жительства руссов, князь Игорь ходил туда отвоевывать древнейшие земли. Древняя история Приазовья еще ждет своих исследователей.

Несмотря на то, что разработка материалов о доисторической Руси началась совсем недавно, уже собран, но еще не систематизирован, огромный материал. Во всяком случае, совершенно достоверно установлено, что два вполне организованных государства: Киевская Русь и Новгородская Русь существовали задолго до призвания Рюрика. То, что называлось легендой, теперь доказано достоверно. Рюрик был сыном князя племени Ободричей (одного из племен Полабских славян) – Годлава и его жены Умилы, дочери Новгородского князя Гостомысла, который приходился внуком князю Буровою. Это последние новгородские князья до Рюрика из династии Владимира Древнейшего, жившего в VI веке. Теперь известны имена четырех киевских князей до Олега, которые не были продолжателями династии, а выбирались на десятилетний срок, но некоторые княжили два или три срока. "Кий болий 30 годов владел нами, после этого Лебядин, потом Берей из Великограда, потом Сережен 10 лет".

Киевская Русь приняла частичное крещение в 867 году при князе-христианине Николае и при константинопольском патриархе Фотии, который известил об образовании русской епархии все другие патриархаты.

Славянское обширное племя Русь было в двух местах: Карпатах, где помимо этого общего названия жители еще именовались рутени, и на юге Балтийского моря у Поморов, где они от острова Ругена назывались, помимо Руси, "Руги". Рюрик был наместником своего отца князя Годлова на этой Руси до призвания новгородцами, которые позвали внука князя Гостомысла (по материнской линии) на княжение.

Не все Ободричи – полабские славяне – были в то время христианами, не был христианином и Рюрик, а его воевода Аскольд принял христианство и предпочел быть наместником Рюрика в Киеве, где киевляне избрали его своим князем. Но попытка Аскольда обратить киевлян в христианство не имела успеха. Аскольд построил в Киеве на Подоле храм в честь "Громовержца" – пророка Илии. Дружина Аскольда была недовольна и при первой же возможности предала его язычнику Олегу, норманну, брату жены Рюрика – Эфанды. Вот вкратце все новые сведения о доисторической Руси.