Православие и современность. Электронная библиотека

Господь наш Иисус Христос сравнивал человечество перед концом мира с человечеством перед Потопом. Как тогда люди были заняты лишь своими житейскими интересами и не хотели знать ничего духовного, "поскольку они – плоть", как тогда избранных было очень мало, так будет и при конце мира.

Во время Потопа избранные спаслись в Ковчеге, а о последних избранных сказал апостол Павел: "Мы оставшиеся изменимся и будем восхищены на облаках в сретенье Господа, грядущего судить живых и мертвых" (1 Фес. 4, 17).

Эноху, первому пророку о пришествии Господа со множеством Ангелов – сотворить Страшный Суд над родом человеческим – надлежит возвратиться вновь на землю перед этим Страшным Судом. Он будет свидетельствовать последнему поколению людей о грядущей кончине мира, чтобы хоть часть покаялась, пока не поздно.

Как все это чудесно, как изумительно предопределение Божие, чтобы один из первых людей земли возвестил, как живой свидетель, последнему поколению человечества последнее предупреждение.

Как поразительно, что единственные долетевшие до христианского мира из глубины веков слова праведного Эноха повествуют именно о кончине мира и о пришествии Господа с бесчисленным множеством Ангелов для суда над человечеством. Запечатлены же эти слова Эноха апостолом Христовым Иудой, братом Господним. Может быть, апостол Иуда, брат Господень, слышал подтверждение пророчества Эноха от Самого Христа Спасителя и написал об этом. Вот что пишет апостол Иуда в своем соборном Послании: Пророчествовал Энох седьмой от Адама, говоря: "Се, приидет Господь со множеством Ангелов Своих сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех хулах, которые произносили на Него нечестивые грешники" (Иуды 1, 14-15). Ветхозаветная Церковь разделяется на два периода: первоначальный – от Адама до Авраама – и авраамовский – от Авраама до пришествия на землю Сына Божия.

О первом периоде известно очень мало, а о втором очень много, но по своему значению первый период не менее велик, чем второй, как по существу происшедших событий – создания бессмертного Адама и спасения семьи праведного Ноя при гибели всего человечества во время Потопа, – так и по величию самих избранников Божиих, Его собеседников, из коих один – Энох даже живым был взят на небо.

Из 24 имен первых людей на земле Первоначальной Ветхозаветной Церкви 8 причислены Святой Христовой Церковью к лику избранных святых. Можно полагать, что и не причисленные Св. Церковью к лику – люди праведные. По Промыслу Божию Ной стал отцом всего нового человечества. Только он с женой, сыновьями и их женами должны были войти в Ковчег тогда, как все прочие люди погибли. Ной женился, когда ему было 500 лет, а через 100 лет на землю пришел Потоп. Если бы Ной женился не в таком возрасте, то во время Потопа погибли бы и его отец Ламех, и его дед Мафусаил, которые умерли за несколько лет до Потопа, а внуки родились уже после Потопа.

Другие, не причисленные к лику святых, великие праотцы были близкими (родными) святых: Иаред был отец св. небожителя Эноха, Каинан – сын св. Эноха, а Малелеил – внук его.

Как после жизнеописания Авраама, Исаака и Иакова наступает перерыв в библейском повествовании до времени Моисея, так и в повествовании о жизни Ноя и его сыновей наступает перерыв до времени последних представителей этого периода – царя-первосвященника Мелхиседека и родоначальника нового периода – праотца Авраама.

Настоящий труд посвящен описанию первого периода Ветхозаветной Церкви. По данным новейших археологических раскопок и исследований мы проследим далекое прошлое первого человечества и увидим Домостроительство Божие, открытое Боговидцу Моисею первоначальной Ветхозаветной Церковью, праведников которой Христова Церковь включила в число избранных святых.

Жизнь на Земле до Потопа

Рай

Рай – начало и конец творения, совершенное начало и еще более совершенный конец, Эдем и вечное Царство Небесное.