Православие и современность. Электронная библиотека

Чрезвычайно интересна топография этого района времен адамитов, восстановленная археологами. Вся эта территория была затоплена морским заливом, который начал постепенно отступать со времен Авраама, но еще в I веке до Р.Х. все четыре реки впадали непосредственно в него. И только в более поздние времена вода ушла еще дальше в современные очертания Персидского залива, оставшись только в указанном озере и многочисленных болотах.

Таким образом надо полагать, что после изгнания Адама из Рая вся эта территория опустилась где-то на полтора десятка метров, и воды Персидского залива заполнили низменность. Таковы палеографические очертания этого района времен адамитов.

Границы Персидского залива у устья реки отступают и в настоящее время на 7 км за 100 лет. Вся эта огромная территория, по современным геологическим данным, имеет под собой колоссальные нефтяные озера со скрытыми газами, чем объясняют указанные движения поверхности земли вверх и вниз. Боговидец Моисей пишет: "И изгнал Адама и поставил на Востоке у сада Эдемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к Дереву Жизни". Во времена шумеров (культуры городов Ура, Эриду и Обеи-да, разделенные промежуточным трехметровым слоем осадков на периоды "до Потопа" и "после Потопа") огромная территория была залита водой: существовал огромный морской залив, на берегу которого на возвышенности стояли "первые в мире" города Эриду и Ур. Это были поселения Адама и его ближайших 136 потомков. Рай, Эдем был залит водой и стал недоступным навеки. Разыскивать его и теперь невозможно, так как он находится на дне непрозрачного, белого, как вода с молоком, от растворенного в нем известкового ила, озера Хаммер. И какие остатки можно найти на территории Рая? Эта тайна запечатана навеки. Интересно, что у всех иранских народов хранится предание о месте рая, которое находится под водой, на дне моря (залива).

Но сделано другое открытие, проливающее свет на жизнь Адама: оказывается, он жил на берегу моря и мог всегда смотреть на Восток, где под голубой лазурью вод лежал прекрасный Рай сладости неземного бытия. Адам молился, имея глубокую веру, что придет время, когда его Потомок "сотрет главу змия" и возвратит Рай человечеству. Так истолковали Святые Отцы слова Божия, сказанные диаволу в присутствии Адама: "Оно (в переводе 70 сказано Он) – потомство жены Адама – будет поражать тебя в голову") (Быт. 3, 15).

Адаму было важно не то, что диавол будет наказан как первоисточник грехопадения, но что ему, Адаму – простится его грех.

Палеогеография, восстанавливая очертания древних берегов этого залива, установила еще один интересный факт: Евфрат имел старое русло не влево от Эриду и Ура, как теперь, а протекал между ними, так что Ур стоял на левом берегу, при впадении в залив, а Эриду на правом берегу, против Ура.

Это имеет существенное значение, на чем мы остановимся в дальнейшем, когда будем рассматривать, какой из этих двух городов имеет больше оснований считаться первым городом мира – первым поселением Адама после изгнания из Рая.

Бессмертный Адам. Существовала ли смерть в Раю?

Адам – человек не рожденный, а сотворенный непосредственно Богом. Он был сотворен бессмертным, ангелоподобным, царем и повелителем всякой твари, жившей в Раю как на земле, так и в воде, и в воздухе. Адам не знал ни болезни, ни смерти, тот безгрешный Адам, образ которого показан нам вторым Адамом – Христом.

После дней творения, настало великое статическое состояние в природе, в царстве живых существ, в море, в воздухе и на земле, новых творений больше не появлялось. Человек был венцом творения.

И дал Бог человеку великое назначение – царствовать над всякой тварью и жить в Раю, где установил Бог дивный миропорядок, покорив человеку всякое живое существо. В этом царстве благодати водворялся мир, где не лилась кровь перед лицом бессмертного Адама, не было насильственной смерти среди животного мира, "ибо дал Господь всем в Раю всякую зелень и плоды", и покорены были человеку все звери и птицы, и рыбы, и дал Бог Адаму такой великий разум, что он мог назвать по имени всякую тварь.

Дал Бог благословение Свое людям размножаться, населять землю и обладать ею и всякими живыми существами на ней, распространяя на весь мир царство благодати. Но этой миссии Адам не выполнил, через его грех пришла смерть в мир, и сам Адам стал смертным.

Тайна бессмертного человеческого естества Адама унесена им в могилу и не сохранилась в предании потомков. Не открыл ее Бог людям даже через великого Своего тайнозрителя Боговидца Моисея.