Православие и современность. Электронная библиотека-Епископ Александр (Милеант)-СУЩНОСТЬ ХРИСТИАНСТВА-© Миссионерский

Православие и современность. Электронная библиотека

Епископ Александр (Милеант)

СУЩНОСТЬ ХРИСТИАНСТВА © Миссионерский Листок 71. Издательство храма Покрова Пресвятой Богородицы. Редактор: епископ Александр Милеант © Вэб-Центра "Омега", Москва – 2004 Содержание Предисловие Неправильные понимания христианства Спасение - это обновление души и уподобление Богу Приложение: Святые отцы о спасении На острове прокаженных Приложение: Святые отцы о борьбе с грехом Вслед за Христом (о христианском подвиге) Подвижничество - кто придумал его? Подражание Христу Высокая цель Приложение: Святые отцы о христианском подвиге Дела или вера Две крайности Выяснение терминологии К чему надо стремиться Приложение: Святые отцы о добрых делах Сила Преизбыточествующая (о благодати Святого Духа) Введение. Мученик Никифор Сила не от мира сего Особые благодатные дарования Настоящие дары и их суррогаты Священное Писание о благодати Святого Духа Заключение Предисловие "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мат. 5:48). За две тысячи лет существования христианства следовало бы ожидать, что учение Господа Иисуса Христа будет глубоко и всесторонне изучено, понято и объяснено. Однако наличие большого количества всевозможных сект убеждает в том, что это далеко не так. В то время, как большинство "точных" наук прогрессирует и совершенствуется, учение Господа нашего Христа, по-видимому, все больше и больше искажается. Причиной этому является не столько непостижимость христианских истин, сколько нежелание понять и принять самое главное в христианстве - для чего пришел на землю Господь Иисус Христос, т.е. сущность христианства. Читатель может подумать, что, наверное, мы сами здесь что-то путаем. Ведь даже дети знают, что Господь Иисус Христос пришел на землю, чтобы спасти людей, о чем говорит само Его имя "Иисус", что значит "Спаситель". Проблема заключаются в том, что сущность спасения нельзя понять вне контекста учения Священного Писания о назначении человека. Естественно, что никто не хочет быть осужденным в ад, но каждый хотел бы попасть в Царство Небесное. Однако чрезвычайно важно понять, что Царство Небесное - это не столько место, сколько состояние. На вопрос книжников, когда откроется Царство Божие, Христос ответил, что оно "не придет приметным образом, и не скажут: вот оно здесь, или вот оно там, ибо Царство Божие внутри вас" (Лук. 17:20). Этим Господь указал, что спасение связано самым тесным образом с внутренним состоянием человека. Оно - не просто "переселение" из нынешних жизненных условий в другие, лучшие, но нечто более глубокое и замечательное. "Если нечестивый будет помилован, - говорит Писание, - то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа" (Ис. 26:10) - т.е. по-прежнему он будет завидовать, враждовать, ссориться и томиться жаждой чувственных удовольствий - т.е. будет носить в себе ад. Ведь истинная радость, мир и блаженство - это внутренние состояния, которые приходят в результате общения с Богом, которого грешник не имеет. Праведный же человек, где бы он ни находился, всюду будет наслаждаться общением с Богом и как бы носить с себе рай. Очень важно понять, что главной целью пришествия Христа было не то, чтобы нас внешне переселить в лучшие условия бытия, но чтобы восстановить утраченный рай внутри нас. В этой истине содержится ключ к пониманию христианства. Когда человек поймет это, тогда он увидит и превосходство Православия над другими вероисповеданиями, потому что в сущности все, чему учит и чего придерживается Православная Церковь, направлено к одной цели - соединению с Богом через нравственное обновление и уподобление Ему.