Митрополит Сурожский Антоний. Труды

отрицанием, часто враждой, непониманием, два человека друг друга нашли,

полюбили, друг во друге увидели взаимно вечную красоту и решили превзойти,

превозмочь все, что может их разделять, решили стать едиными, одной личностью в

двух лицах?! Как не благодарить Бога за то, что на земле совершается такое

чудо, которое таинственно говорит нам о небесной жизни, когда рознь уже пришла

к концу и единство осуществлено?!

Затем Церковь молится: молится о мире, который может быть послан только с

небес, молится о спасении жениха и невесты, молится о мире всего мира, о храме,где совершается богослужение, и о всех, которые с верой, благоговением, страхомБожиим, то есть с трепетным сердцем, пришли. Церковь молится о женихе иневесте— о том, чтобы им дана была совершенная любовь, любовь мирная ипомощь от Бога, потому что жизнь будет все время давить на них, жизнь все времябудет стремиться разорвать хрупкое еще, несозревшее единство, которое междуними образовалось; Церковь молится и о том, чтобы им сохраниться в единомыслии,чтобы у них было одно желание, одно сердце, одна направленность и чтобы им быладана твердая вера— вера друг во друга, вера в Бога, вера в возможнуюпобеду, в преодоление всех трудностей, которые между ними или вокруг них могутвосстать.Слово «вера» означает еще и верность: чтобы они остались верными другдругу в настоящей дружбе. Вы знаете, что значит слово «дружба». Друг— этотвое «второе я», alter ego, как говорили в древности, человек, на которогоможно посмотреть и увидеть отображенным в нем себя самого, но чистого,освященного, увидеть в нем свою красоту, как бы отраженную в зеркале любящихглаз, любящего сердца. Молится Церковь о том, чтобы им была дана в результатеэтого непорочная жизнь, честный брак. И еще мы благодарим Бога, Который в мире,где все раздроблено, привел в единство, в союз неразрушимой любви этих двухлюдей.В первой молитве, которую священник произносит— негромко, но в слухприсутствующих,— мы вспоминаем Исаака и Ревекку. Почему же их выбрали?Потому что, по рассказу Ветхого Завета, Авраам послал слугу на свою давнопокинутую родину, чтобы разыскать невесту для сына (Быт24). И Бог емуобещал показать знаком, кого избрать. Поэтому Ревекка была богоизбраннойневестой для Исаака. И мы молимся о том, чтобы в данном случае и жених, и невестабыли друг для друга богоизбранными, чтобы помимо того, что они друг другунравятся, что у них одинаковые вкусы, им нравится внешность друг друга, ихроднит положение в мире, в обществе,— чтобы что-то более глубокое было воснове их встречи. Будто Бог им сказал: вот твоя невеста, вот твой жених, Ятебе даю этого человека во веки вечные как предмет твоей любви и тебя ему какпредмет его любви.Дальше в чтении из Священного Писания на службе венчания нам будет сказано,что невеста и жених должны друг на друга смотреть, как Христос смотрит наЦерковь и как Церковь смотрит на Христа— всей любовью, всей жизнью, всей