Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

отрицанием, часто враждой, непониманием, два человека друг друга нашли,

полюбили, друг во друге увидели взаимно вечную красоту и решили превзойти,

превозмочь все, что может их разделять, решили стать едиными, одной личностью в

двух лицах?! Как не благодарить Бога за то, что на земле совершается такое

чудо, которое таинственно говорит нам о небесной жизни, когда рознь уже пришла

к концу и единство осуществлено?!

Затем Церковь молится: молится о мире, который может быть послан только с

небес, молится о спасении жениха и невесты, молится о мире всего мира, о храме,

где совершается богослужение, и о всех, которые с верой, благоговением, страхом

Божиим, то есть с трепетным сердцем, пришли. Церковь молится о женихе и

невесте— о том, чтобы им дана была совершенная любовь, любовь мирная и

помощь от Бога, потому что жизнь будет все время давить на них, жизнь все время

будет стремиться разорвать хрупкое еще, несозревшее единство, которое между

ними образовалось; Церковь молится и о том, чтобы им сохраниться в единомыслии,

чтобы у них было одно желание, одно сердце, одна направленность и чтобы им была

дана твердая вера— вера друг во друга, вера в Бога, вера в возможную

победу, в преодоление всех трудностей, которые между ними или вокруг них могут

восстать.

Слово «вера» означает еще и верность: чтобы они остались верными друг

другу в настоящей дружбе. Вы знаете, что значит слово «дружба». Друг— это

твое «второе я», alter ego, как говорили в древности, человек, на которого

можно посмотреть и увидеть отображенным в нем себя самого, но чистого,

освященного, увидеть в нем свою красоту, как бы отраженную в зеркале любящих

глаз, любящего сердца. Молится Церковь о том, чтобы им была дана в результате

этого непорочная жизнь, честный брак. И еще мы благодарим Бога, Который в мире,

где все раздроблено, привел в единство, в союз неразрушимой любви этих двух

людей.

В первой молитве, которую священник произносит— негромко, но в слух