видения. Узрел он себя восхищенным в рай, и там ему

показаны были все те блага, которых ни слово человеческое не может передать, ни око видеть. Перед

ним открылся чудный город, сиявший золотом и драгоценными камнями, и видел он множество Ангелов, певших и славивших Бога. Иоасаф обратился к ним

с просьбой, чтобы позволили ему остаться с ними.

Но услышал от них, что для того, чтобы быть в раю, должно ему возвратиться в мир и подвизаться.

Это видение еще более усилило желание Иоасафа

служить Господу, — он усугубил свои подвиги и наконец, чтобы всецело посвятить себя Богу, ушел к

Варлааму в пустыню. Там, без сомнения, ему еще труднее было, но Господь укрепил его видением снова. Ему опять явились те Ангелы, которых он прежде видел, и они опять ввели его в небесный нерукотворенный град. При входе же в него он увидел других двух Ангелов, которые держали два светлых, неизреченной красоты, венца. Иоасаф спросил, кому они назначены, и услышал ответ, что один из них назначен ему за то, что он спас множество душ и украшен постничеством, а другой, ради него, дается его отцу. После этого видения, говорит сказание, Иоасаф «еще в большее подвизание вниде, и по мале времени прейде в пресветлый оный град и неизреченный». Пролог Лоно Авраамово и небесный Елеон — Поставлен я был, — говорит один благочестивый муж, — на некотором ровном месте, где все было хорошо, весело и приятно, а в стороне было еще лучшее место, злачное и прекрасное, всей прелести которого словами передать невозможно. Посреди этого места сидел старец многочестный, а около него были дети, число которых превосходило число песка морского. Желая узнать, кто сей старец, я спросил о нем сопутствовавших мне апостолов Андрея и Иоанна, и они сказали, что это Авраам, а место, где были дети, называется лоном его. Поклонившись величайшему из патриархов, я при веден был своими путеводителями на место, называемое Елеон, где росло бесчисленное множество деревьев, и под каждым была сень. Тут было также множество людей, и многие были известны мне. Одни из них воспитывались при дворе царском, другие были простыми гражданами, некоторые земледельцами, а иные иноками. Все эти, известные мне, были уже умершие. 110 - 111 Когда я хотел расспросить подробно о видимом мною месте, апостолы предварили меня и сказали: «Ты желаешь знать, что есть сей великий и прекрасный Елеон и что все, что ты видишь в нем? Знай, что он есть Дом Отца Небесного, в котором обители многи суть. И эти обители всем разделяются, смотря по их благочестию и по мере добродетелей». Пролог Три райских яблока Был в некотором монастыре черноризец по имени Евфросин, неграмотный, но смиренный и богобоязненный. Он предал себя со всей покорностью в послушание игумену и братии. Они поручили ему служение в поварне и на много лет оставили его в этом служении. Евфросин никогда не роптал, не прекословил, — исполнял порученное ему дело со всевозможным тщанием… Игумен того монастыря Власий, саном иерей, украшен был всеми добродетелями. Он с юности вступил в служение Богу и угождал Ему постом и молитвой. Этому игумену пришло непреодолимое желание узнать, в какое место вселяются души монахов, достойно подвизавшихся во время земной жизни. Возложив на себя пост и