Николай Вар-«ИСТИНА», ОСНОВАННАЯ НА ЛЖИ-«И услышал я, как другой голос с неба говорит:-"Выйди из неё, народ мой,

Есть только одно объяснение этому – их пригласили после их проповеди в храме к себе домой, те, кто заинтересовались их новым учением. В этом и смысл проповедования по домам – не от дома к дому, а по домам знакомых уже людей, которые заинтересовались истиной.

Я разобрал два стиха из книги Деяния специально не в хронологическом порядке, а в порядке важности этих стихов для Свидетелей Иеговы. Вероятно, понимая слабость 42 стиха 5 главы книги Деяний, Свидетели Иеговы приводят его реже, чем 20 стих 20 главы. Но мы, надеюсь, разобрались. И ещё, можно подумать вот над чем: трудно представить, чтобы в израильском Обществе почтенные мужчины или женщины вообще могли ходить по домам, от двери к двери. Их бы не так поняли. Их просто бы могли принять за бродяг или блудниц.

Давайте обсудим вот ещё что: чтобы соответствовать всем этим ложным учениям и предписаниям Общества часто нет другого пути, как только служить полновременно, т.е. от 70 до 140 часов в месяц (это называется полновременное служение, сравните это с рабочими часами при 5-дневке: 160-180 часов, и всё станет ясно).

Как Общество добивается того, чтобы сотни тысяч людей по всему миру служили полновременно? Применяется один очень эффективный метод. Я не специалист в области психоанализа, однако, вижу, что кто-то уже давно понял в каком направлении надо действовать. А дел в том, что необходимо добиться только одной цели – вызвать в людях чувство вины! И всё, больше ничего не надо делать, после этого они сами всё сделают, чего бы у них не попросили или даже не намекнули! Например, вам будут объяснять какой-нибудь вопрос о нравственности и непременно очень подробно, во всех деталях, во всех тонкостях и нюансах разберут, что же такое «распущенное поведение», все его проявления и разновидности. Всё это будет преподнесено так, что вы обязательно почувствуете себя грязным, недостойным, убогим и безнадёжным, вообще великим грешником. После этого вам помогут понять, что у вас есть только одна возможность исправиться - это ещё больше служить Иегове, не тратя времени на дела, которые могут вызвать в вас неправедные желания. Ну, а если вы не знаете за собой никаких прегрешений? Если вы, вроде бы, не нарушали никаких правил организации Свидетелей Иеговы (пишу «вроде бы» по той причине, что этих правил столько, что трудно что-то не нарушить)? Что тогда? Тогда вам косвенно зададут вопрос, используя какой-нибудь побуждающий пример: «А, какое у тебя собственно есть оправдание, что при такой-то праведности, ты работаешь полный рабочий день, а не служишь полновременно общим пионером?» И так вы опять чувствуете себя в чём-то виноватым, вы опять «плохой» или недостаточно проявляете рвение (как будто само это слово не оскорбляет человека, ведь оно больше подходит к собаке на цепи, чем к разумному человеку). Всё это делается для того, чтобы управлять вами, чтобы вы не помышляли ни о чём другом, кроме чувства вины. А раз виновен – значит слушайся и искупай вину. Слушайся  «верного раба», а искупай  перед Иеговой (представителем, которого этот же «раб» и является).

 

Правовые комитеты

Свидетели Иеговы отличаются от других религий христианского направления тем, что практикуют так называемые «правовые комитеты» (из трёх или более старейшин) для того, чтобы оказывать «духовную помощь согрешившим». Это официальное определение, за которым на самом деле стоит карательный орган, существующий для содержания в «чистоте» собрания и избавления  «от некающихся грешников». Такое устройство являются характерной чертой тоталитарных образований и сект. Достаточно вспомнить печально известные «тройки» в сталинские времена, чтобы на этом и закончить всякие аналогии. В христианском собрании первостепенное внимание должно оказываться не наказанию и избавлению от грешников, а духовной помощи и исправлению. Как раз в «избавлении», особенно от несогласных с их учениями, Свидетели Иеговы превзошли почти все известные религиозные организации и секты. Их «рвение» по этому вопросу можно сравнить с действиями средневековой инквизиции, только жестокие карательные меры перешли с физического уровня на эмоциональный.  На первый взгляд может показаться, что такое устройство, как правовые комитеты, служит для поддержания нравственности и действительно способствуют чистоте нравственной и духовной, но это только на первый взгляд, так как оказывается, что в Библии нет указаний, проводить нечто подобное с соверующими, даже если они согрешили. Конечно, в Библии сказано: «Итак, извергните развращенного из среды вас» (1Коринфянам 5:13), а так же: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Титу 3:10).   Но в этих библейских стихах говорится о том, как Церковь должна поступать с грешниками, которые не раскаиваются в своих грехах, и поэтому не могут больше оставаться в христианском собрании. Действительно, это прямое указание для того, чтобы таковых исключать из собрания христиан, но не объявлять им абсолютный бойкот. Однако в этих стихах не содержится описания самого механизма такого «дознания» и «осуждения». Не описаны и методы, как необходимо выяснять раскаялся ли человек или нет. Когда же Церковь видела в этих стихах образец для определённых действий, это приводило к таким явлениям, как католическая инквизиция, а в случае со Свидетелями Иеговы – «правовые комитеты». Свидетели Иеговы используют для подтверждения обоснованности проведения правовых комитетов следующие библейские стихи:  «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.  Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,  ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матфея 18:18-20).  Прежде всего, в этих стихах говорится о преемственности служения в христианской Церкви, так как Христос сказал: «Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матфея 28:20). Свидетели Иеговы вроде бы признают это, естественно, относя эти слова к себе, но так как их преемственность на протяжении веков подтвердить невозможно, они больше склонны видеть в этих стихах указания для проведения , как они говорят, «правовых действий» с согрешившими соверующими. Действительно, можно, при большом желании, найти в этих стихах указания для проведения некоего мероприятия, когда трое старейшин могли бы наедине разбирают дело какого-то христианина. Но, если смотреть в контексте, то видно, что в предыдущих стихах говорится о разрешении личных разногласий между христианами, и передачи дела собранию, если между ними нет согласия. Но нигде не говорится, что собрание – это правовой комитет из трёх старейшин, которые разбирают дело за закрытыми дверями, потому что в указанных стихам вообще не говорится ни о каком конкретном порядке, которого должно придерживаться собрание, чтобы разобрать дело грешника, а просто говорится, что «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,  ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Скажите, пожалуйста, где здесь сказано вообще, что это относится к пресвитерам или епископам (старейшинам). Ведь не сказано же: «где 2 или 3 старейшин собрались для разбирательства греха члена христианского собрания, там я посреди вас». Это не сказано, но Свидетели Иеговы, почему-то именно это  и подразумевают. И вот на этом и основана практика проведения правовых комитетов. Как видите, под этой практикой так же нет библейского основания. Кстати, во имя кого должны собираться Свидетели Иеговы, если этот кто-то должен быть среди них? Не во имя ли Иисуса Христа?! Но они почему-то собираются на «правовые комитеты» во имя Иеговы. Поймите меня правильно, я не против оказания помощи согрешившим, я согласен и с тем, что нераскаивающихся грешников надо исключать из собрания (см. 1Кор.5:13), но я против того, чтобы это делалось небиблейскими методами и причиняло боль и стыд тем, кто и так нуждается в духовном лечении, в понимании, прощении, а более всего -  в любви.(1Иоанна 4:8,16). Но как с этим у Свидетелей Иеговы?