нѣйшему, и не высоко образованный

менѣе образованному, и дажене обра-

64 Мѣ с я ц ъ ян в а р ь .

зованный образованному, потому что

не все такъ въ духовномъ, какъ бываетъ

въ тѣлесномъ.

в) Скажутъ еще, нто тѣлесную ии>

лость дѣлать удобно, потому что ея просятъ не только нуждающіеся, но часто и не нуждающіеся, а духовную — трудно, потону что имѣющіе въ ней нужду не только большею частію не просятъ ея, но часто и предлагаемую отвергаютъ и даже оскорбляютъ подающихъ. Должно признаться, что это затрудненіе велико. Но вспомнимъ, что когда апостолы хотѣли подать міру великую духовную милостыню - христіанскую вѣру и нравственность, онъ не только не просилъ ея, но и предлагаемую не хотѣлъ принять, и озлобился на предлагающихъ. Одна- ко ихъ вѣра, любовь, терпѣніе, молитва сдѣлали, наконецъ, то, что міръ принялъ великую милостыню, и спасенъ. Что апостоламъ дано было сдѣлать для милліоновъ душъ, для вѣковъ, для вселенной: того, хотя часть нѣкую, хотя для одной бѣдствующей души сдѣлать, вѣрно, поможетъ благодать Во- жія всякому вѣрному и братолюбивому чаду апостольской церкви. III. Братіе, аще кто es eacs заблудшія отъ пути истины, и обратитз кто его: да вѣсть, яко обративъій грѣшника oms заблужденія пути его спасетъ душу oms смерти и покроетъ множество грѣховъ, и ближняго, и своихъ (Іак. Т. 19, 20). Въ сихъ словахъ ап. Іаковъ предлагаетъ вамъ и подвигъ, и надежду въ немъ успѣха, и награду. Аминъ. (Сост. по проп. Филарета, митр. моск., т. ІУ, изд. 1882 г.). Поуч. 2-ое. Священномученикъ Климентъ, епископъ Анкирскій. (Назидательные уроки из5 жизни св. священномуч. Климента: а) матери должны заботиться о воспитаніи дѣтей; б) дѣти должны повшоватъся podumeMMs; в) всѣ мы должны быть вѣрны I. Христу). I. Въ настоящій день св. церковь совершаетъ память одного изъ великихъ и святыхъ мужей древней церкви Христовой — Климента, епископа Анкирскаго. Это былъ одинъ изъ тѣхъ великихъ мучениковъ, которыми такъ богаты первые вѣка христіанства. Для нашего маловѣрнаго и нравственно- распущеннаго вѣка очень полезно приводить на память подвиги истинныхъ послѣдователей Христовыхъ, запечатлѣвшихъ свою вѣру вѣнцомъ мученическимъ. Почтимъ же, братіе, память мученика Климента благоговѣйнымъ воспоминаніемъ о немъ. Св. Климентъ былъ сынъ благочестивой христіанки, и самъ былъ воспитанъ въ правилахъ христіанской вѣры. Воспитаніе сына въ вѣрѣ Хри* стовой было единственною задачею матери св. Климента. Св. Димитрій Ростовскій ботъ какъ описываетъ предсмертную рѣчь этой матери-христіанки III вѣка къ 12-лѣтнему сыну своему: „Дитя мое, дитя мое, отъ пеленъ осиротѣвшее, о сиротствѣ прежде чѣмъ объ отцѣ узнавшее, но и въ сиротствѣ— не сирота, потому что отецъ есть у тебя - Христосъ, обогатившій тебя дарами! Отъ меня ты рожденъ плотію, духовную же жизнь ты принялъ отъ небеснаго Отца. О, молю тебя, сынъ мой, будь Ему сыномъ,