душѣ, вредятъ только ей, а неумѣстныя

и нескромныя слова производятъ

соблазнъ для молящихся и нарушаютъ

стройность священнодѣйствованія. Не

для взаимныхъ бесѣдъ сходимся сюда.

Храмъ есть небо на землѣ. „Священнослуженіе

хотя на землѣ совершается,

но по чиноположенію небесному11. (Злат. о свящ. кн. 3, гл. 4). Посему вѣрующіе обязаны вести себя въ церкви, какъ бы восхищены были на небо. Въ семъ мѣстѣ, небеси подобномъ, „да молчитъ всякая плоть человѣча1'-. Ибо, какъ сказалъ одинъ святый отецъ, „разговоръ есть орудіе этого грѣшнаго міра, а молчаніе есть тайна будущаго вѣка11. (Ис. Сир. сл. 42, стр. 221). Аминъ. (Извлеч. въ сокр. изъ „Слов. и Рѣч. “Сергія, архіеп. херсонск. и одесск., нынѣ митр. моск., т. II, пзд. 1893 г.). ,ій день. оставилъ міръ, желая уединенія. Онъ постригся, потомъ поселился въ пустынномъ мѣстѣ, близъ города Пелузіи, въ нижнемъ Египтѣ, отчего и получилъ прозваніе Пелусіота. Тутъ онъ жилъ въ строгомъ воздержаніи, носилъ грубую одежду, и питался одними кореньями-, безпрестанно молился и возносился мыслію къ Богу. Слухъ о его строгой и благочестивой жизни привлекъ къ нему другихъ подвижниковъ, и онъ былъ избранъ въ настоятели монастыря. Постоянно заботясь о душевной пользѣ братій, онъ руководилъ ихъ мудрыми наставленіями, училъ ихъ словомъ и М ѣ с я ц ъ Ф е в р а л ь . 101 примѣромъ смиренію, кротости, милосердію, нестяжанію, борьбѣ противъ страстей и мірскихъ помысловъ. Впрочемъ, не къ однимъ инокамъ и пустынножителямъ обращалъ препод. Исидоръ поученія свой. Его сочиненія содержатъ иного назидательнаго для людей всякаго званія. Въ письмахъ, которыхъ дошло до насъ болѣе двухъ тысячъ, онъ обращался и къ правителямъ, и къ епископамъ съ мудрыми совѣтами; онъ опровергаетъ лжеученія*, излагаетъ догматы вѣры, объясняетъ священное писаніе, такъ что всякій можетъ изъ нихъ почерпнуть себѣ полезное наставленіе.Высшее свое счастіе онъ поставлялъ въ томъ, если ему удавалось спасти какую-либо погибавшую душу, т.-е. оказать ей духовную милость. II. Да послужитъ для насъ свѣтлый образъ преп. Исидора Пелусіота примѣромъ духовнаго милосердія къ нашимъ ближнимъ. а) Милосердіе по отношенію къ тѣлу имѣетъ столько разнообразныхъ видовъ, что, можно утверждать, рѣшительно нѣтъ ни одного человѣка, который бы не могъ такъ или иначе выполнить его. Напитать алчущаго, напоить жаждущаго, дать пристанище странному, одѣть неимущаго одежды, послужить больному, посѣтить заключеннаго въ темницу—все это различныя дѣйствія милосердія, за которыя Господь нашъ I. Христосъ обѣщалъ въ награду царство Отца Своего (Матѳ. 25, 35 — 36), и которыя если не всѣ возможны и доступны для всѣхъ насъ, то по, крайней мѣрѣ многія для многихъ. И вовсе не нужно человѣку быть