«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
душѣ, вредятъ только ей, а неумѣстныя
и нескромныя слова производятъ
соблазнъ для молящихся и нарушаютъ
стройность священнодѣйствованія. Не
для взаимныхъ бесѣдъ сходимся сюда.
Храмъ есть небо на землѣ. „Священнослуженіе
хотя на землѣ совершается,
но по чиноположенію небесному11.
(Злат. о свящ. кн. 3, гл. 4). Посему
вѣрующіе обязаны вести себя въ церкви,
какъ бы восхищены были на небо.
Въ семъ мѣстѣ, небеси подобномъ, „да
молчитъ всякая плоть человѣча1'-. Ибо,
какъ сказалъ одинъ святый отецъ, „разговоръ
есть орудіе этого грѣшнаго
міра, а молчаніе есть тайна будущаго
вѣка11. (Ис. Сир. сл. 42, стр. 221).
Аминъ. (Извлеч. въ сокр. изъ „Слов. и
Рѣч. “Сергія, архіеп. херсонск. и одесск.,
нынѣ митр. моск., т. II, пзд. 1893 г.).
,ій день.
оставилъ міръ, желая уединенія. Онъ
постригся, потомъ поселился въ пустынномъ
мѣстѣ, близъ города Пелузіи,
въ нижнемъ Египтѣ, отчего и получилъ
прозваніе Пелусіота. Тутъ онъ жилъ
въ строгомъ воздержаніи, носилъ грубую
одежду, и питался одними кореньями-,
безпрестанно молился и возносился
мыслію къ Богу. Слухъ о его строгой
и благочестивой жизни привлекъ къ
нему другихъ подвижниковъ, и онъ былъ
избранъ въ настоятели монастыря. Постоянно
заботясь о душевной пользѣ
братій, онъ руководилъ ихъ мудрыми
наставленіями, училъ ихъ словомъ и
М ѣ с я ц ъ Ф е в р а л ь . 101
примѣромъ смиренію, кротости, милосердію,
нестяжанію, борьбѣ противъ
страстей и мірскихъ помысловъ.
Впрочемъ, не къ однимъ инокамъ и
пустынножителямъ обращалъ препод.