подаждь намъ вѣнецъ живота!—Нѣтъ,

братія, можетъ случиться, что это само-

испытаніе, кажущееся такъ удовлетворительнымъ

по важности предметовъ

и благовидности выраженій, окажется

неполнымъ и ненадежнымъ, если продолжимъ

испытывать себя не поверхностнымъ,

а проницательнымъ взоромъ, и если станемъ повѣрять мысль и слово дѣломъ и опытомъ. Истина лучше откроется, если спросимъ себя: пріобрѣли-ль мы вѣрность христіанскимъ обязанностямъ до смертію, подобно тому, какъ стяжали ее св. подвижники и мученики? Смертный приговоръ за вѣрность Христу св. мученики выслушивали съ радостію: съ мирною молитвою прек- М ѣ с я ц ъ Ф е в р а л ь . 103 доняли голову подъ мечъ, или метаемые на нихъ камни; не могли поколебать ихъ вѣрности ни прельщенія чувственными удовольствіями, или видами корысти и славы человѣческой, ни угрозы, ни темницы, ни отъятіе имѣнія, ни осужденіе на тяжкія работы, ни разнородныя мученія изобрѣтательной злобы,—эта медленная, нерѣшительная смерть, противъ которой непоколебимо устоять труднѣе, нежели противъ рѣшительной, мгновенной смерти. Подобные опыты вѣрности способны ли выдержать люди, которые, думая быть вѣрными Христу, гораздо болѣе вѣрны своимъ прихотливымъ желаніямъ, своимъ безотчетнымъ привычкамъ и суетнымъ обычаямъ, своимъ страстямъ? Напримѣръ, перенесъ ли бы благодушно долгое темничное заключеніе за вѣру и правду тотъ, кто не переноситъ однодневнаго добровольнаго заключенія въ своемъ домѣ, не для какого-нибудь истязанія себя, но для полезнаго труда, для попеченія о душѣ, для размышленія о Богѣ, а чувствуетъ неодолимое влеченіе, если не утромъ, то вечеромъ, броситься въ разсѣянный кругъ подобныхъ людей, или въ вихрь увеселеній? Былъ ли бы тотъ безстрашенъ и непоколебимъ, охраняя свою вѣру и совѣсть, при видѣ угрожающихъ за сіе лишеній, страданій и смерти, кто колеблется предъ лишеніемъ— тучной пищи въ день поста, бо- Ш е е т о Св. муч. Дороѳея. (Благотворность мысли о жизни вѣчной). I. Въ то время, когда св. Дороѳею, память коей совершается нынѣ, вели на мѣсто казни, — одинъ изъ мучителей, по имени Ѳеофилъ, съ насмѣшкою сказалъ ей: „невѣста Христова, пришли мнѣ ябдоковъ и цвѣтовъ изъ рая жениха твоего Христа !и Св. мученица, ни мало не смутившись отъ словъ его, съ твердою вѣрою въ помощь Божію, сказала: „непремѣнно пришлю!11 и продолжала итти на мѣсто посѣченія. Здѣсь она начала молиться Богу, какъ вдругъ явился ей ангелъ и предложилъ ей три яблока и три цвѣтка. Св. Дороѳея просила его отнести яблоки и цвѣты Ѳеофилу, а сама преклонила голову ится умереть — отъ воздержанія, оказываетъ невниманіе къ руководству матери-церкви, чтобы не причинить скорби—своему чреву? Или намъ не слиткомъ нужно заботиться о строгихъ испытаніяхъ вѣрности, потому что мы живемъ не въ мученическія времена?—Но, братія, безсмертный Вѣнцедавецъ требуетъ вѣрности до смерти, а безъ того не обѣщаетъ дать вѣнецъ живота: буди вѣренъ