Беседы о вере и Церкви

Беседы о вере и Церкви

Информация о первоисточнике

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна.

При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка:

Интернет-издание Электронная библиотека "Митрополит Сурожский Антоний"

(mitras.ru/).

Преобразование в форматы epub, mobi, fb2

"Православие и мир. Электронная библиотека" (lib.pravmir.ru).Диалог верующего с неверующимМитрополитСурожский Антоний ДИАЛОГВЕРУЮЩЕГО С НЕВЕРУЮЩИМ [1]Анатолий МаксимовичГольдберг: Митрополит Антоний, мне недавнодовелось слышать Вас по телевидению; Вы тогдаговорили, обращаясь к английским слушателям, оВоскресении Христа. И меня это заинтересовало;потому что в том, как относятся все христианскиеЦеркви к этому вопросу, есть, как мне всегдаказалось, что-то парадоксальное. Ведь согласнохристианскому учению, главное — не материя, адух; и одним из основных догматов христианстваявляется бессмертие души. Почему же христианстводелает такой упор на физическое ВоскресениеХриста и на последовавшее за этим физическоевознесение? Казалось бы, именно с христианскойточки зрения это совершенно неважно. Мало того,это представляется как попытка датьхристианству материалистическую основу —несмотря на то, что материализм должен бы бытьсовершенно чужд христианству.Митрополит СурожскийАнтоний: Вот тут-то я с Вами не согласен. Ядумаю, и вся библейская традиция, и христианская,которая выросла из нее и является, с моей точкизрения, завершением ее, считают, что и материя, идух существуют в человеке как бы на равныхначалах. Я бы сказал так: из всех мировоззрений,которые я знаю, христианство — единственноеподлинно материалистическое мировоззрение в томсмысле (конечно, я немножко играю словами), чтохристианство принимает материю всерьез; оноучит, что материя не является временным илислучайным обрамлением жизни человека, чточеловек не является духом, который на время"воплощен", что материя, которая насокружает, не является просто сырым материаломдля нашей жизни, для постройки материальногомира, а имеет окончательное значение, и чточеловек рассматривается не как дух, завязший вматерии, а как совокупность материи и духа,составляющая одно целое.И то, что Вы говоритедальше: что христианство верит в бессмертие души,— да, это правда, но в более основном, глубокомсмысле. Христианство утверждает (это Вы найдете ив Символе веры, и в сознании христианской Церкви)воскресение мертвых: нам представляется, чтополнота человеческого бытия — именновоплощенность, а не развоплощенность витающихдухов.Анатолий Максимович:Скажите, такова была всегда христианскаяустановка? Потому что, насколько мне помнится,раньше говорили совершенно иначе. Меня, например,учили, что в средние века христианская Церковьсчитала, будто жизнь на земле — преходящеесостояние; оно, конечно, преходящее и теперь, но,