Творения. Дневник

Дивно смотрение Божие о спасении людей. Господь Иисус видел расположение мыслей и сердца евнуха-язычника к принятию веры во Христа, и вот, орудием Своей благодати Он избирает Апостола Своего. Дух Святой заповедывает Ангелу Своему сказать Филиппу, чтобы он пошел на юг, на путь, ведущий из Иерусалима в Газу, по которому неведомо для Филиппа возвращался обратно из святого града означенный евнух, приходивший туда на поклонение. Сказано — Филипп идет и находит его. Дух Святой, содевающий наше спасение во Христе, повелевает приступить и прилепиться к колеснице евнуха. Немного времени — язычник крестится, дело сделано, и Филипп в духе переносится в Азот.

Гл. 9, ст. 6. Трепеща и ужасался глагола (Савл): Господи, что мя хощеши творити; И Господь рече к нему: востани и вниди во град, и речется ти, что ти подобает творити.

Пребывая на небеси, Господь в то же время пребывает и на земли; поэтому видение и глас Господа Савлу были с неба и в то же время тот же Господь на земле наставляет Ананию, как он должен принять обращенного Савла и что сказать ему. Господь явился Савлу не на земле, а на небе:

1) потому что Он действительно вознесся с плотию на небеса, не отлучившись от нас, и мы веруем, что Он восседит на небесах одесную Отца;

2) потому что явление с небес поразительнее, чем явление на земле.

Ст. 33 и 34. Обрете апостол Петр тамо (в Лидде) человека некоего именем Енеа, от осми лет лежаща на одре, иже бе разслаблен. И рече ему Петр: Енее, изцеляет тя Иисус Христос: востани с постели твоея. И абие воста.

Такова сила веры в Божество Иисуса Христа. Какое единство между Апостолом и Господом: чего хочет Петр, того же хочет и Господь; что делает Петр, то и Иисус Христос: прилепляяися Господеви, един дух есть с Господем. Значит, прилепляющийся ко Господу некоторым образом всемогущ, как всемогущ Господь.

Близ Лидды был город Иоппия. Здесь была ученица Тавифа —Серна, после болезни она умерла; за Петром посылают двух человек, он приходит с ними, входит в горницу, молится на коленях и, обратившись к телу покойной, говорит: Тавифа, встань. Мертвая открывает глаза, видит Петра и — откуда возьмется сила — встает и садится. Петр подает ей руку и поставляет ее на ноги. О Божественная сила веры! Чего нельзя с тобою сделать: с тобою я и горы могу переставлять с места на место; с тобою я могу повелевать вещественным миром и духами злобы поднебесной! Но ты дар Божий. Я должен заслужить тебя у Бога делами добрыми и старанием приобресть тебя.Гл. 10. Об обращении Корнилия и его сродников и друзей. Как устрояется это обращение чудесно, по-Божески! Корнилию, молящемуся в своем доме, является Ангел, который велит ему призвать в дом свой апостола Петра. Но как Петр пойдет к язычнику, когда он знает, что не лепо есть мужу Иудеанину прилеплятися или приходити ко иноплеменнику (ст. 28)? Препятствие это устранено также чудесным образом.Пред тем временем, как посланные от Корнилия пришли к апостолу Петру звать его, ему было небесное видение на горнице дома, где он молился. Видение это вразумило его, что и язычников не должно гнушаться как нечистых, потому что и их Бог очистил Честною Своею Кровию. Петр приходит в дом Корнилия, благовествует им об Иисусе Христе, и еще во время его проповеди Корнилий и все, бывшие в его доме, получают дар Духа Святого, говорят на разных языках и величают Бога. Все крестятся. Замечательно, что и Корнилию Ангел Господень, и Петру апостолу небесная плащаница с разными животными явились тогда, как они молились: одному — в девятый час, а другому — в шестой. Время тоже замечательно. Еще замечательно то, что пред видением небесной плащаницы в виде скатерти на апостола Петра напал ужас. Так, даже святые Божии приходят в ужас от небесных видений. То же было с Авраамом, когда ему было видение свещей огненных между половинками жертвенных животных.Гл. 11, ст. 18. И языком Бог покаяние даде в живот.И мы, то есть наши предки русские, из язычества обратились к Богу, и нам Бог покаяние даде в живот. Будем прославлять за это Бога. Дай и мне, грешному, Боже, пред смертию, покаяние в живот вечный. Если не дашь, я погибну навеки.Ст. 19; 21. Бе рука Господня с ними {рассеявшимися от скорби, бывшими при Стефане): многое же число веровавше обратишася ко Господу.Если мы проповедуем Слово Божие и наша проповедь имеет успех, то это верный признак, что рука Господня с нами. Но надобно удостоиться святостию жизни и ревностию о славе Божией и спасении людей — всесильной помощи от Господа.