Творения. Дневник

Пс. 49, ст. 8, 9 и далее. Не о жертвах твоих обличу тя, всесожжения же твоя предо Мною суть выну: не прииму от дому твоего телцев, ниже от стад твоих козлов. Яко Мои суть ecu зверие дубравнии, скоти в горах и волове: познах вся птицы небесныя, и красота селная со Мною есть. Аще взалчу, не реку тебе: Моя бо есть вселенная и исполнение ея. Еда ям мяса юнча? Или кровь козлов пию? Пожри Богови жертву хвалы и воздаждъ Вышнему молитвы твоя: и призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя.

Поистине боговдохновенные псалмы. Если бы Дух Божий не говорил устами Давида, он не мог бы сам так величественно говорить: «Я не стану обличать тебя в том, что ты не надлежащим образом приносишь Мне жертвы. Я вижу их: они пред Моими глазами постоянно. Нет, Мне даже не нужны тельцы из дома твоего или козлы от стад твоих. Хотя ты называешь их своими, а они — на самом деле Мои. Мои все звери дубравы, скоты, пасущиеся в горах, и волы. Я знаю по именам всех птиц небесных — и все растительное царство присуще Мне, как на ладони. Если бы Я взалкал, не сказал бы тебе об удовлетворении Моего голода, потому что Моя вся вселенная и все, что наполняет ее».

Как это божественно, возвышенно! Чего же хочет Бог от человека, если Ему не нужны наши жертвы, потому что они состоят из материалов, взятых из Его же сокровищницы? А вот чего: возблагодари Бога за Его бесчисленные дары тебе, прославь Его за Его благость: пожри Богови жертву хвалы. Исповедуй, что все твои блага — Его дары, и помолись, чтобы Он не лишил тебя их и вперед: воздаждь Вышнему молитвы твоя. А когда Он посетит тебя лишением какого-либо блага и пи будешь в скорби, тогда призови Его — и Он плбавит тебя, и ты снова прославь Его: и призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя.

Ст. 16, 17 и далее. Грешнику же рече Бог: векую ты... восприемлеши завет Мой усты твоими? Ты же возненавидел ecu наказание и отвергл ecu словеса Моя вспять.

Смотри, помни, человек, что ты недостоин иметь ил языке своем слова завета Божия, если ты грешник, ненавидящий наставления, и если отвергаешь словами и делами слова Творца и Судии Тмоего.

Ст. 23. Жертва хвалы прославит Мя, и тамо путь, имже явлю ему спасение Мое.

Нудем же славословить Господа: быть может, во гласе нашего славословия Бог явит нам спасение Свое.

Пс. 50. Помни, в каком состоянии царь пророк. Давид писал этот псалом и с каким глубоким чувством раскаяния произносил его пред Богом. Не произноси и ты его как попало, скоро, небрежно, не чувствуя силы значения каждого слова.Пс. 51. Сильный, что ты хвалишься в своей злобе, зачем язык твой весь день умышляет беззаконие и неправду? Зачем лесть свою сделал ты как острую бритву? Отчего ты любишь злодеяния больше добродетели и говоришь неправду больше, чем правду... За это Бог разрушит тебя до конца, вырвет тебя и переселит от того места, в котором ты живешь, и даже корень твой — от земли живых. Праведные увидят — и ужаснутся, и посмеются над ним, говоря: «Вот человек, который не хотел иметь Бога помощником своим, но полагался на богатство свое и был силен только суетою своею». А я — как плодовитая маслина в дому Божием: уповаю на милость Божию (а не на богатство) во век и в век века. В век буду исповедовать дела Твои и терпеливо буду сносить посещения Твои, потому что они благотворны для святых Твоих. Только люди благочестивые достойны вполне даров здешней жизни; грешники пользуются ими из милости Божией. Они не достойны того места, где живут, и потому-то Бог угрожает вырвать их, так сказать, как негодное, сухое дерево, с корнем их от земли живых.Пс. 52, ст. 3 и далее. Бог с небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе непотребны быша: несть творяй благое, несть до единаго.Вот что Бог увидел на земле Своей, приникши посмотреть на нее, есть ли на ней люди, разумевающие и ищущие Бога. На всей земле не нашлось избранных: все удалились от Бога, забыли Его, все стали непотребными тварями, никто не делал добрых дел, никто — до одного, тогда как человек для того и создан, чтобы делать дела добродетели, взыскивать и познавать Бога и любить Его всеми силами души.Каково видеть Отцу, когда дети совсем оставляют и забывают Его и вместо законного Отца прилеплЯЮТСЯ сердцем к незаконным, вымышленным отцам, например, когда говорят древу: бог мой ecu ты, и камени: ты мя родил ecu. Как же в таком случае не быть Богу Богом — ревнителем по писанному: Аз есмь Бог твой, Бог ревнитель? Это — снятая ревность, необходимый плод святой любви.Пс. 53, ст. 5. Чуждии восташа на мя, и крепцыи взыскаша душу мою, и не предложиша Бога пред собою.Кто эти чуждые и крепкие? Это — грехи: грехолюбивая плоть, грешный мир и диавол. Они восстают на нас постоянно и никогда не хотят иметь пред очами своими Бога.