Творения

Τοὺς διαϕορουμένους — паціентовъ, у которыхъ дóлжно вызвать потъ посредствомъ массажа.

Разумеется Юліанъ Отступникъ.

Притч.5:6–7.Праздник Крещения Господня.Мф.6:20.Проповедник, вероятно, разумеет здесь Руфина, который был обезглавлен Аркадием (395 г.), при чем голова казненнаго была торжественно поднята на копьях. (См. у Migne, t. 40. col. 223–224:примеч.).Буквально: спорный между женщинами и мужчинами, — (разумеется, несомненно, евнух Евтропий).Еккл.1:2.Разумеется Илій — см. въ 1 Цар. 2:12 и след.Т. е. число, вполне достаточное для Церкви.букв: всякое место… возвещало.Какъ у риторовъ.Т. е. превечнаго рожденія Сына Божія изъ существа Бога и Отца.Это и предъидущее разсужденія оратора дóлжно понимать въ смысле пастырскаго руководства Апостоломъ Церкви, а не въ католическомъ смысле внешняго главенства римскаго папы.т. е. Рима.Въ тексте ошибочно названы Римляне; цитатъ взятъ изъ Гал. 2:19 — ср. Рим. 7:6.Т. е. по дороге.Т. е. обыкновенный домъ.Т. е. подъятъ былъ темъ, что имело видъ колесницы.Т. е. откровенія сверхъестественныя.Речь тутъ о плоти Христа до воскресенія Его и вознесенія на небо.Т. е. какъ много платятъ за то, что отказываются отъ воздержаніяВъ отличіе отъ пророчества словеснаго.Буквально: вырастаетъ подъ закономъ незаметно.Мощи св. Евфиміи въ последствіи времени изъ Халкидона перенесены были въ Константинополь въ Софійскую церковь, где и находились до царствованія Императора Константина Копронима, который, воздвигши гоненіе противъ иконопочитателей, и противъ иконъ и мощей, приказалъ потопить въ море мощи св. Евфиміи: но оне были сохранены, и ныне находятся въ Селивріи, городе, лежащемъ на берегу Мраморнаго моря между Константинополемъ и Адріанополемъ. (Prince Cantemir. Histoire de l’empire Otton. L. 3. cap. 1.Древніе писали железными грифелями на досчечкахъ, покрытыхъ воскомъ.То есть, Медею, которая, желая отмстить супругу своему Язону за неверность его къ ней, умертвила двухъ сыновъ своихъ отъ него.Знаменіе креста.Текст этого слова Астерия известен по автографу Сирмунда с codex'a Soguierianus'a и no выдержкам в Библиотеке Фотия Cod. 271. ср. Migne Patr. Gr. t. XL. col. 153 и 250:not. 37.ἐϰ ϰοιλίας — от чрева, вместо Иоан. 9:1: ἐϰ γενετῆς — от рождения.Марк. 3:17.Т. е. единоипостасности божества.ψηλαϕώμενος — букв.: будучи осязаем.Cod. Seg. прибавляет: «ибо кто напоил вас от скалы? бросаете в Того, Кто на каменных досках дал вам законы жизни?».περιούσιον ср. Исх. 19:5.γνώσει, Cod. Seg. προγνώσει.αὐτούς, но Фотий читает; αὐτοῦ — чудотворением Его (т. е. Христа).