В. Иванов

Опыт жизни и длительные наблюдения приводят к печальным выводам: молодежь, соприкасаясь с интернациональной по существу и составу организацией ХСМЛ, невольно заражается чужими взглядами и религиозными убеждениями или же, под влиянием среды и обстановки, впадает в полный религиозный индеферентизм, а нередко кончает и полным атеизмом и космополитизмом. Плоть от плоти масонства, ХСМЛ знает, что делает, и, верный наставлению одного из масонских учителей — «зорко глядите на молодых», — сеет свою безбожную и интернациональную заразу среди неокрепшего духом молодого поколения русской эмиграции, широко используя в своих темных целях те искания и порывы, которые обуревают сбитую с толку ужасающим революционным штормом русскую молодежь. Кладя камень вместо хлеба в ее протянутую за духовной пищей руку, руководители ХСМЛ творят это каиново дело, как и подобает не стесняющимся средствами истинным масонам, посредством бесстыдных, продажных, эгоистичных и алчных людей, носящих, к великому стыду и позору нашему, русское имя. Профессора и педагоги, т. н. общественные деятели и даже иногда лица духовного звания, наводняют темные масонские прихожии в ожидании даже не великих и богатых, а самых ничтожных подачек и за кусок хлеба или теплое местечко продают и свои души, и честь, и национальное достоинство, и самое благополучие своих собственных и вообще русских детей.

Обучение и воспитание русской эмигрантской молодежи в учебных заведениях, ведущих свою работу под знаком красного опрокинутого вершиной вниз треугольника, представляет собой громадное зло. И братья-софианцы. которые действуют под эгидой масонской организации ХСМЛ, служат не Православию и России, а дьяволу и его детищу, интернационалу: не носители истинного света, а служители тьмы, не созидатели, а растлители русского духа, даже не слепые поводыри, а наглые обманщики, это люди, продавшие и пытающиеся осквернить веру отцов и дедов, и в этом заключается вся преступность перед Россией, русскими и русской верой поднятого ими движения.

В страшные годы натиска темных сил на православие всю тяжесть борьбы и все удары мужественно и бесстрашно принял на себя Блаженнейший Митрополит Антоний. Непомерно тяжела была эта борьба: у сторонников модернизма с Митрополитом Евлогием во главе были все средства и возможности, а именно: чужие деньги, купленные за деньги, или пойманные на популярность, интеллектуальные силы и, наконец, поддержка всемирного масонства; у Митрополита Антония — ничего, кроме веры и верности Православию, убеждения в правоте своего дела и поддержки самоотверженных и бескорыстных сторонников, которых нельзя было купить ни за какие блага и заставить отказаться от чистого исповедания веры своих прадедов, дедов и отцов и отдать на поругание мировому масонству свою мать — Православную Церковь.

Начатая масонством борьба с Православной Церковью не закончена; она будет продолжаться. Обладающим эластичной совестью «реформаторам» нашим не для того давали деньги, чтобы они, в утешение себе, писали весьма умные, но совершенно ненужные для России и русского народа книги; расчетливые хозяева потребуют исполнения обязанностей, и «реформаторы» вынуждены будут продолжать свое черное дело.

По указке невидимого хозяина, как под дирижерскую палочку, меняются тактика, подходы и способы разложения Православной Церкви. Из лагеря сконфуженного и оскандалившегося митрополита Евлогия идет мысль о примирении, о снятии запрещения с мятежного митрополита Евлогия и, якобы, неразрывности общения его с Собором Епископов. Честные маклера проделывают всю подготовительную к этому примирению работу: которое, само собой разумеется, никогда не может быть искренним, ибо митрополит Евлогий во власти темной силы, в плену и должен будет выполнять ее волю.

Все разговоры о примирении имеют своей целью создать обстановку, при которой было бы возможно проникновение представителей группы в Собор Епископов, устранение на покой ненавистного для мирового масонства Митрополита Антония, замещение его места более мягким и податливым иерархом, а может быть, и самим Митрополитом Евлогием, захват влияния в Соборе Епископов и превращение Собора из оплота и защитника Православной Церкви в орудие ее окончательного разрушения.

Но страшен сон, да милостив Бог! С помощью Божьей все богоборные попытки будут сокрушены. Не в первый раз последователи Бема, Сен-Мартена. Сведенберга и темные рыцари Ордена Розенкрейцеров делают вылазки, чтобы в духе масонства «реформировать» Православную Церковь, и не первый раз попытки и затеи ничтожных людей, лишенных чувства смирения, элементарной честности, оканчиваются крахом и позором.

Тот же бесславный конец ждет и «Орден Софианцев» с его потугами «реформировать» Православную Церковь. Правда в конце концов победит ложь, и никакие деньги, никакие самые ученые книги Булгакова и Бердяева не сделают черного белым, «ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано». (От Матфея, гл. X, ст. 26.) Разоблачается ложь и пошлость мирового масонства. Снимается покрывало таинственности и открывается подлинный антихристианский лик Ордена братьев вольных каменщиков. Выявляется и деятельность сторонников масонского модернизма во главе с Булгаковым, Бердяевым, Карташевым и др. Слухи и подозрения о дружественном альянсе с масонством и с большевиками-сатанистами превращаются в действительность. Постепенно приподнимается завеса над деятельностью реформаторов. Писатель Арцибашев группу выехавших в 1922 году из Советской России профессоров и писателей, принявших потом самое деятельное участие в разжигании церковной смуты, очень метко окрестил «полусосланными, полувысланными, полупосланными». А летопись нашей эмигрантской жизни знает и еще несколько интересных страниц, касающихся деятельности господ реформаторов. Теперь понятным и объяснимым становится беспрепятственная работа «высланных» софианцев в Вольной Академии Духовной Культуры, которая просуществовала с 1917 по 1922 гг., т.е. до того времени, когда «поборники Православия» были «высланы» советской властью за границу. В брошюре Соборянина «Лжеучители» приведены неопровержимые доказательства того, что «реформаторы» не были «полусосланы», «полувысланы», «полупосланы», а просто посланы из СССР со специальной целью внести раскол в Русскую Православную Церковь за границей и погасить среди эмиграции сильный подъем религиозного чувства, а вместе с тем погасить и национально-патриотическое настроение. Оказывается инициатором высылки был никто иной, как брат Герш Апфельбаум (Зиновьев), связанный с «высылаемыми» общностью интересов и целей ввиду совместной с ними принадлежности к всемирному франк-масонству. По отношению к высылаемым советская власть проявила трогательную заботливость: им была оказана материальная помощь, а Госполитуправление отпустило средства на покупку пароходных билетов. В первую группу «высланных» попали: проф. Бердяев, Франк, Стратонов, Осоргин, Ясинский. Во второй группе «изгнанных кривды ради» оказались: проф. Лосский, Карсавин, Коган, Бруцкус, Изгоев, Волковысский, Пумпянский, Юштин. Высланные «в глушь» — в Берлин — нашли радушный прием со стороны ХСМЛ, масонства, еврейства и вообще «передовой интеллигенции». «В Воскресенье, — как сообщает издаваемая г. Гессеном в Берлине газета «Руль», — состоялось открытие религиозно-философской академии, организованной группой высланных из России ученых и литераторов, при содействии Союза Христианских Молодых Людей. Собрание прошло при переполненном зале. Густой стеной публика стояла в проходах, и многие не могли попасть совершенно. Присутствовали почти все члены обеих высланных групп: Московской и Петербургской, представители научно-литературного и художественного «Русского Берлина», а также немецкие журналисты и профессора.