В. Иванов

Собрание открылось вступительным словом председательствующего Н. А. Бердяева «О духовном возрождении России и задачах религиозно-философской академии», далее Франк говорил о «Философии и религии». Вместо заболевшего И. А. Ильина выступил проф. А. П, Карсавин. Все доклады имели большой успех». («Руль» №608 от 28 ноября 1922 года.)

В честь «высланных» Русской Академической группой в Берлине и Союзом Русских литераторов и журналистов в Германии было устроено приветственное собрание. Это собрание было устроено в еврейской масонской ложе в Берлине.

Словом, ХСМЛ, Союз Русских евреев, масоны и масонствующие встретили «высланных» профессоров, как триумфаторов, и окружили их заботами и попечением. А в это время в России советская власть, которая с такой предупредительностью и комфортом отправила в «ссылку» в Берлин радетелей за православие, предавала мученической смерти иерархов и священнослужителей «одряхлевшей Константиновской церкви», а покинутый великий русский философ В. В. Розанов, не продавший за деньги и «рюмочку похвалы» своей веры и своего народа, умирал от голода в обители Преподобного Сергия.

«Пострадавшие» и впоследствии пользовались неизменной благосклонностью и поддержкой мирового масонства. Открытая на деньги ХСМЛ в Берлине религиозно-философская Академия была перенесена в Париж, где уже окончательно сложившийся орден софианцев, «сборище антихристовых рабов», под знаменем красного треугольника, обращенного вершиной вниз, начал «реформацию» Православной Церкви.

Но с каждым днем обнаруживалась тесная связь реформаторов с темными мировыми силами, и это делало их работу бесплодной.

Такой же скандал в «благородном масонском семействе» произошел с академиком Н. К. Рерихом, который в 1934 г. пожаловал в Маньчжурскую Империю, чтобы просветить эмиграцию «истинным» светом розенкрейцерского учения.

В виду того, что скандал с торжественным приездом и поспешным отъездом Рериха из Маньчжурской Империи принял мировой характер, на личности и деятельности этой персоны необходимо остановиться.

Н. К. РЕРИХ Н. К. Рерих с женой и взрослым сыном покинул Россию еще при Керенском. Выехав из России с семьей и без всяких средств, Рерих очень быстро делается богатым человеком, и с головокружительной быстротой становится мировой знаменитостью. Своим возвышением и богатством Рерих обязан масонству. По приезде за границу, Рерих входит в масонские организации, и в частности в Общество теософов. «Я, — пишет Крымов, живший в Лондоне с Рерихом в 1919 г. — бывал на спиритических сеансах Рериха и знаю эту трагикомическую историю. Жена Рериха и его два сына, живя в Лондоне а 1919 г., чтобы развлечь впавшего в меланхолию отца, стали морочить его на спиритических сеансах... Семья Рериха устраивала спиритические сеансы у меня на квартире, и мне до сих пор весело, когда я вспоминаю... и еще... русский художник Николай Рерих тоже теперь теософ, спирит и тибетский мудрец...» (В. Крымов. Люди в паутине, стр. 209.) Из Лондона Рерих переехал в Америку, где он сам и его жена заняли высокое положение среди теософов. В 1926 году Нью-йоркское теософическое общество командирует Рериха на съезд теософов в СССР для обсуждения там с советским правительством каких-то десяти пунктов. Восемь из этих десяти пунктов были согласованы, а два изменены в соответствии с желаниями советского правительства. После этого советское правительство устраивает Рериху поездку в Ургу и помогает его путешествию через Гоби. Москва по радио просит Фын-Юн-Сяна оказать полное содействие экспедиции Рериха, идущей на верблюдах из Урги, через Гоби, на гор. Суджоу (сев. Кансу) и далее в Тибет. Жена Рериха, Елена Ивановна, живущая сейчас в Адьяре, является «теософской мадонной», каковая роль, после посвящения в высшую теософско-масонскую степень, перешла к ней от Анни Безант, недавно умершей. До А. Безант это место занимала Блаватская. Что касается настоящей деятельности самого Рериха, то она сводится к обычной масонской работе, и ни в творчестве его, ни в философских построениях ничего нового и оригинального не содержится.