„Прискорбности ради Христа сносить должно. Бедствия нам не вредят. Бедствия для нас нужны. Любящим Бога вся поспешествуют во благое. Любовь пред всеми себя унижает. Человеческая любовь ненавистью и завистью наполнена; а Божеская всякого преступления чужда. "Помни это!" Так я говорю душе моей, чтобы не забыла.

Февраля 27-го, 1831 г. 

3. 226. К А.Ф.А.

Послушай, возлюбленная сестра о Господе, что вопиет душа, желающая Бога: «Боже, свете сердец видящих и животе душ, Тебя любящих; крепосте помыслов, Тебя ищущих! Даждь ми прилепитися святой Твоей любви! Прииди, молю, в сердце мое и от изобилия радости Твоея напой его, да позабуду сия временная».

Спасайтесь о имени Христове!

Января 20-го, 1834 года 

3. 310. К П.И.А.О, Ангел мой!Пребудь со мнойДо самой смерти,До самого конца!И дай мне победить и стеретьЗлохитрого льстеца.Да просветится тобою во мне имя Христово! Вот мой вздох к Св. Великомученику Георгию.23-го Апреля, 1831 г.3. 365. К П.И.А.И вздох, и слово, и самую тайную мысль сердца Сердцеведец Бог слышит, и хощет всем спастися, и повелевает просить у Не­го всего, что сопровождает нас к вечному спа­сению... Будем же молиться Ему: Господи, по милости Твоей благоволи устроити о нем, как угодно пред Тобою, и внуши благую мысль сердцу, внемлющему слову Твоему, что подо­бает творити в сие настоящее время к благоугождению Твоему. Даруй мне разуметь волю Твою и последовать заповедям Твоим.Помолитесь и Покровительнице ва­шей — Матери Божией, и что дастся вашему сердцу, то и исполните.23 августа 1835 годаО духовной мудрости 2. 35. Марии Петровне КолычевойГосподи Иисусе Христе, Сыне Бо­жий, отверзи ум мой разумети святое Твое слово, якоже апостолом Твоим отверзл еси.О духовной мудрости.Знаки духовного любомудрия: тщатель­ное поучение в слове Божием, искание совета у разумных и благочестивых людей. Любление наставления, наказания, полезного совета, об­личения. Рассуждение о дивном Промысле Бо­жием, о правде и милосердии Господа. Частое воспоминание о смерти и о последующем за оною, то есть о Страшном Суде Христовом, о блаженной и неблагополучной вечности. Презрение мира. Паче всего молитва, без кото­рой духовная мудрость обрестись не может. Иаков апостол глаголет: яже свыше премуд­рость, первее убо чиста, потом же мирна, кротка, благопокорлива; исполнь милости и плодов благих, не сомнительно, не лицемер­на (см.: Иак 3, 17). Она боится Бога и любит Его, от суеты мира отвращается и к единому при­лепляется Богу. Все позволенное, как то: пищу, питие, одежду и прочее — со страхом употреб­ляет ради нужды, а не ради роскоши; приклю­чающиеся беды и напасти великодушно пре­терпевает, послушливу себя Богу и человекам ради Бога показывает. Ей не тягостно все то делать, что Богу угодно, и от всего уклоняться, что Ему противно. Гордости, зависти, вражде, нечистоте, сребролюбию и прочим душевным язвам нет в ней места; она любит всех без разбору, со всеми простосердечно и чистосердечно об­ходится; что словом объявляет, то и внутрь се­бя имеет; что обещает словом, то исполняет де­лом, когда нет никакого препятствия; ей запи­ски не нужны в договорах: слово, ею сказанное и другими слышанное, то ей твердая запись. Видит страждущего брата — и сама с ним серд­цем состраждет; требующему помощи помога­ет; о всяком злополучии ближнего болезнует и благополучию радуется; с плачущими плачет и с радующимися радуется.Все это святителем Тихоном изнесено от священного сердца. Георгий.2.231. Марии Петровне Колычевой