Кривельская Н.В.

А что позволяют себе некоторые «бизнесмены»? В поселке Борисоглебский (Ярославская область) у стен Борисоглебского монастыря без согласования с администрацией области и руководством монастыря, в нарушение пункта 6 статьи 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», а также Закона РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» местным бизнесменом осуществлялось строительство жилого дома. По имеющемуся проекту в данном здании планировалось открытие ресторана и казино. Только вмешательство прокуратуры позволило исчерпать этот инцидент.

В поселке Скальный Пермской области, по рассказу местного священника, дети сектантов пытались срывать у православных сверстников нательные крестики и топтать их ногами. Зарегистрированы такие случаи и у кришнаитов.

На фоне всего этого как-то не особенно удивляешься заявлению главного научного сотрудника Института государства и права РАН Ю.А. Розенбаума: Не пора ли властям поставить преграду противозаконной экспансии Церкви? И таких желающих «поставить преграду» мифической «экспансии» Русской Православной Церкви в России, а уж тем более за рубежом очень много. Создаются целые организации, единственная цель которых ? разрушение и уничтожение Православия и традиционного ислама в нашей стране.

Одним из стратегических направлений деятельности подобных организаций является Дальний Восток. По данным прессы, на территории России действует более 200 южнокорейских миссионеров. Однако, как свидетельствует информация епархий РПЦ, есть все основания утверждать, что только на территории Дальневосточного региона количество южнокорейских миссионеров значительно превышает указанное число.

Южнокорейская «любовь» к этому региону России, очевидно, обусловливается его геополитически выгодным и стратегически важным положением. Территория региона с его малой плотностью населения и низким уровнем экономического освоения всегда притягивала взоры соседних перенаселенных государств.

Согласно данным УВД Приморского края, для практической реализации своей политики южнокорейские власти, действуя через Ассоциацию корейцев России, намерены поэтапно переселить в Приморье лиц корейской национальности, проживающих в различных регионах бывшего СССР. Уже сейчас во многих городах России созданы корейские религиозные общины, консолидирующие вокруг себя корейцев. Они же проводят пропагандистскую работу и среди славянского населения России, внушая мысль об особой духовной миссии корейской расы в планах Божественного Домостроительства20.

17 Алексеевский А. К оценке масштабов сектантской экспансии на терр тории России // Миссионерское обозрение. Белгород, 1997. № 6 (20). 18Мы сознательно шли на грехи… // Новая газета. 1997. № 26. 19 Розеибаум Ю. А. Духовный намордник для свободной России // Независимая газета. 1997. 30 августа. Перепись населения 1989 г. свидетельствует о том, тогда в Приморском крае проживало 8300 корейцев (0 от общего числа населения). А 1 января 1996 г. их насчитывалось там уже свыше 18 тыс. человек (0,8%). По приводимым в служебной записке данным Ассоциации корейцев России, к 1997-1998 гг. ожидается переселение в Приморский край ещё около 30 тыс. корейских семей, то есть примерно 150 тыс. человек. По сведениям краевого УВД, организующая роль в консолидации корейских общин, их закреплении в экономике края отводится приезжающим на Дальний Восток из Южной Кореи бизнесменам, ученым, общественным деятелям и религиозным миссионерам. Религиозная ситуация в Сахалинской области тоже весьма далека от спокойной и нормальной. В конце 1996г. в ней насчитывалась 51 религиозная организация (речь только о зарегистрированных!). Большое место в своей деятельности местные сектанты отводят высшим и средним учебным заведениям. Кроме того, они тесно coтрудничают с представителями власти и таможенными службами острова. Работа со службами таможни позволяет сектантам беспошлинно или в режиме льготного пошлинного обложения перевозить на Сахалин товары общественного потребления, видеотехнику, компьютеры, средства транспорта и продукты ? то есть все то, что создает необходимую материальную базу. 20 Степяев О. Аналитический обзор распространения сектантства] Приморском крае // Миссионерское обозрение. Белгород, 1997. № 4.