Даниил Сысоев /Толкование на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

А ведь это была одна из последних подобных попыток на планете. В Албании в свое время власть объявила, что Православной Церкви больше не существует: убили всех епископов, почти всех священников, и к моменту, когда туда был назначен вла­ 176   дыка Анастасий90, Албанская Церковь фактически была уничтожена. Но политическая власть рухнула, как и сказа­но: «открыла земля уста свои и проглотила», и Господь утроил так, что волна гонений захлебнулась снова.

Захлебнутся так же и все волны будущих гонений, которые обязатель­но пустит на Церковь диавол. «Ирассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12, 17). Диавол будет сражаться не только с наиболее мужествен­ными, ревностными, теми, кто ушел в пустыню, — он будет сражаться и с христианами, которые попытаются остать­ся своими для мира и продолжат жить в городах.

Поэтому когда люди говорят, что в конце времен нельзя будет спа­стись, — это ложь. Помните, что в городах спастись можно всегда, как и в деревнях — спасение не от места зависит, а от состояния сердца. Диавол будет воевать до конца с теми, кто соблюдает заповеди Бога и имеет свидетельство Хри­ста, то есть кто верит в Господа Иисуса Христа. Но перед окончательной победой христиан на земле будут собраны величайшие силы этого великого зверя — диавола.

177 Г лава тринадцатая «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зве­ря с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные» (Откр. 13, 1). Здесь Иоанну открывается страшное видение: он стоит на морском песке и наблюдает, как из моря выходит зверь.

Море — это житейская суета, стихийная жизнь вопреки воле Бога. Почему зверь выходит именно из моря? Толко­вание этого места есть у святого Поликарпа Смирнского и святого Иринея Лионского — непосредственных учени­ков Иоанна Богослова. Согласно ему, море означает, что перед концом мира наступит всеобщая великая анархия. Господь будет держать сильную государственную власть в мире до тех пор, пока не завершится проповедь Еванге­лия всем народам земли.

Так, например, христиане пер­вых веков знали, что железная власть Римской империи послана Богом для того, чтобы проложить дорогу для проповеди Христовой во всех народах. Христиане виде­ли Промысл Божий в разрушении Римом национальных государств. И если бы современные христиане были более внимательными, они бы поняли, что нынешняя глобали­зация служит в глазах Божиих той же самой цели.

Нацио­нальные государства разрушаются ради того, чтобы слово Божие было донесено до всех.91 Итак, великий враг выходит из моря, из велико­го мирового хаоса. Что же это за зверь здесь имеется в виду? Часто люди подразумевают под ним какую-то зве­ 178   риную, нечеловеческую сущность, возникают предполо­жения, что он будет клоном, существом без души и так далее.

Но такие интерпретации не соответствуют Библей­ской реальности. Священное Писание прямо говорит, что «откроется человек греха и сын погибели» (2 Фес. 2, 3). Здесь — прямое свидетельство слова Божиего, которое мы не име­ем права игнорировать во имя каких-то выдумок. Анти­христ будет человеком. И, что самое страшное, человеком совершенно гениальным, наделенным многими дарами, которые он обратит во зло. А зверем он будет называться за свою звериную жестокость и еще потому, что при нем государство покажет свой звериный оскал. В Книге проро­ка Даниила есть прямая параллель этому видению: «Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моем, и вот, четы­ре ветра небесных боролись на великом море, и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого. Первый — как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему.92 И вот еще зверь, вто­рой, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: „встань, ешь мяса много!"»93 (Дан. 7, 2-5). Эти четыре зверя — империя Александра Македонского, разделившаяся после его смер­ти на четыре царства. «После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остат­ки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов быиіо у него. Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. Видел я, нако­нец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; оде­яние на Нем быиіо бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая 179   волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пытающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7, 7-10). «Ветхий днями» — это кто? Это Иисус Христос — Вечный Сын. И перед Ним — огненная река, и рядом сидят некие судьи. Кто эти судьи? Это двенадцать апостолов. «И раскрылись книги» — это кни­ги судеб. « Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок» (Дан. 7, 11-12). Последний, четвертый, зверь умерщвля­ется лично Христом за высокомерные слова, которые он говорил.