Даниил Сысоев /Толкование на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Ведь месть — это исключительное и суве­ренное право Бога, и никто, кроме Него, не имеет права мстить. Бог — мститель, Он восстанавливает абсолютную справедливость во вселенной. Весь Апокалипсис постро­ен на том, что сначала является некая небесная реаль­ность, а потом она отражается и на земле. И это не слу­чайность, а закономерность, когда небесные реальности проявляются в земных сферах, а не наоборот.

Так и фор­мируется исторический процесс. Почему современный подход к истории невозможно назвать научным? Он не учитывает первопричин событий, которые имеют место на небесах, и поэтому неспособен к объективному анализу. 260   Иоанн говорит: «Аллилуйя!» На небе многие люди начинают воспевать песнь Богу, песнь великой победы, выражающую радость миллионов освобожденных людей.

Они восклицают «Аллилуйя», что в переводе с еврей­ского языка означает «Хвалите Сущего, хвалите Яхве, хвалите Того, Кто был, есть и будет». Эта песнь радости начинается на небесах и продолжает звучать до сих пор на земле, на православной Литургии.141 Таким образом, пение «Аллилуйя» раздается в самые ключевые момен­ты службы, которые связывают нас с небесной реально­стью, с Небесной Литургией.

И эти огромные массы наро­да, на небесах, также поют: «Спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!» (Откр. 19, 1). Весь народ свидетельствует, что спасение, честь, слава и сила принадлежат Богу, и тем самым миллионы спасенных подчеркивают, что никто из них не спасся сам, что спасение — это дар Бога. И слава принадлежит Богу изначально, а все люди — лишь участни­ки в Его славе.

Как говорит Господь в Писании: «Я прослав­лю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены» (1 Цар. 2, 30). Слава Божия — это бесконечное сияние, веч­ное торжество, окружавшее Божественную сущность еще до начала времен и делающееся доступным для человека тогда, когда он славит Бога. «Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее» (Откр. 19, 2).

Святые увидели, как проявились справедливые суды Бога, взыскавшего кровь убитых, как и предсказывали древние пророки. В Книге Второзакония, в песне Моисея, сказа­но: «Видите ныне, [видите,] что это Я, Я - и нет Бога, кро­ме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. Я подъемлю к Небесам руку Мою и [клянусь десницею Моею и] говорю: живу Я вовек!

Ког­ 261   да изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отмщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам; упою стре­лы Мои кровью, и меч Мой насытится плотью, кровью убитых и пленных, головами начальников врага. [Веселитесь, небеса, вме­сте с Ним, и поклонитесь Ему, все Ангелы Божии.] Веселитесь, язычники, с народом Его [и да укрепятся все сыны Божии]!

ибо Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Сво им, [и ненавидящим Его воздаст,] и очистит [Господь] землю Свою [и] народ Свой!» (Втор. 32, 39-43). Это древнее пред­сказание пророка Моисея, данное Святым Духом, испол­няется: Бог выходит, чтобы совершить Свой Суд, снача­ла — над жителями земли. Великая блудница уничтожается при помощи злодеев, но на самом деле за этим уничтоже­нием стоят Ангелы и святые на небесах, по молитвам кото­рых Господь совершает Свой Суд руками беззаконников. Вавилонская блудница наказана за то, что растлила всю землю своими беззакониями, вложила в умы людей великое развращение. В результате человек стал добро называть злом, а зло добром, правду — кривдой, а кривду — правдой. Эта вывернутая идеология и ведет вавилонскую блудницу к погибели. Сейчас она сильна: многие начина­ют говорить, что у каждого человека есть право на само­реализацию, на удовлетворение своих потребностей, поэтому любой может заниматься, например, противое­стественным блудом, а семейная жизнь, наоборот, должна быть оплевана. Или говорят, что у каждой матери есть пра­во на аборт, забывая при этом о праве на жизнь, которое есть у каждого ребенка. Это и есть вывернутые ценности растленной блудницы, которые проявляются не только на житейском уровне, но и на религиозном. Звучат, к при­меру, заявления о том, что каждый имеет право на свою веру и должен уважать вероисповедание другого челове­ка. Это стало аксиомой и настолько укоренилось в созна­ 262   нии, что даже не обсуждается. Вот она — мысль растлен­ной вавилонской блудница, за которую она умерщвляется Богом. И сказано: «И взыскал кровь рабов Своих от руки ее» (Откр. 19, 2), то есть Господь взыскивает кровь от рук убий­цы. Начиная со времен Каина и Авеля Он лично следит за порядком в этом мире и воздает за невинно пролитую кровь. Каину было сказано Богом: «Голос крови брата твое­го вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4, 10). И вот Бог наконец -то взыскивает всю кровь, пролитую злодеями, взыскива­ет от их рук, как и обещал в Книге Бытия: «Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взы­щу также душу человека от руки человека, от руки брата его» (Быт. 9, 5). «И вторично сказали: аллилуйя! И дым ее восходил во веки веков» (Откр. 19, 3). Дым наказания будет восходить веч­но. Дым не от развалин Содома и Гоморры, не от развалин великого Вавилона, а от тех, кто там сгорел. Мучения зло­деев, совершавших убийства, злодеев, которые составля­ли вавилонское общество, будут подниматься вечно перед лицом Божиим и перед Агнцем, как и говорит Писание. Здесь идет параллель с тем моментом, когда Авраам на вто­рой день после гибели Содома и Гоморры увидел, как под­нимался дым до небес. Дым — это образ великой кары Бога, которая и постигает Вавилон. «Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия!» (Откр. 19, 4). Они падают, потому что вновь видят конец мировой истории, видят, что закончилось время зла, которое набухало и созревало со времен Ним-рода.