Даниил Сысоев /Толкование на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Если так все это раз­рушится, то какими должно быть в святой жизни и благоче­стии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревши­еся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожи­даем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Петр. 3, 3-13). Итак, все Писание свидетельствует о том, что нынешний мир в современном его виде не будет существовать вечно, мы знаем, что он изменится.

Смерть — это порог, и тление вошло в этот мир из-за грехопаде­ния первых людей. Когда же грех исправлен, исцелен, то должен быть изменен и этот порог. Весь мир переплавля­ется как бы в огромной плавильной печи Божиего Суда, из мира выжигается смерть, выжигается тление, выжи­гается всякая нечистота, и Господь творит все новое. Он обновляет все творение.

Об этом говорят многие древние святые, например, пророк Исаия дважды пишет о новой вселенной: «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспо минаемы и не придут на сердце. А вы будете веселиться и радо­ваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью. И буду радоваться о Иерусали- 288   ме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля.

Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих» (Ис. 65, 17-20). Господь творит новую землю и новое небо необыкновен­но прекрасными. Он обещает, что мы будем жить в новом мире, созданном рукою Бога, под новым небом и на новой земле, ибо Творец обновляет вселенную Своим могуще­ством, Своей красотою. Дальше Исаия говорит: «Как уте­шает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме.

И увидите это, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень, и откроется рука Господа рабам Его, а на врагов Своих Он разгневается» (Ис. 66, 13-14). Как понять слова «расцветут кости, как молодая зелень»? Это значит, что люди воскреснут. Можно представить себе: лежат сгнившие, разломанные кости в земле, и вдруг они, по гласу Божиему, начинают срастаться и расцветать, точ­но молодая зелень, обрастать мышцами и кожей.

Затем Господь душу каждого человека возвращает в его тело. Это подробно описано у другого пророка — Иезекииля. И дальше Господь говорит через пророка Исаию: «И откроется рука Господа рабам его» (Ис. 66, 14), то есть Бог откроет все Свои планы, весь Свой замысел об управ­лении миром Своим рабам. Все люди поймут, почему Бог так управлял; раскроются все загадки, все удивительные тонкие замыслы, реализуемые Богом сегодня, будут рас­крыты во всей полноте. Почему Бог сейчас их не открыва­ет?

Потому что только плохой художник показывает недо­рисованную картину, а настоящий представляет на суд зрителей работу только после ее завершения. Бог тво­рит вселенную, и сейчас она не завершена, картина мира не закончена. Мы живем в динамическом мире, он изменя­ется, так как Бог продолжает писать Свою летопись, книга судеб Божиих все еще пишется, и именно поэтому планы 289   Божии до конца еще не ясны.

К тому же идет война, поэто­му стратегические планы Господа пока сокрыты. Пророк Исаия продолжает: «Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его — как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яро стью и прещение Свое с пылающим огнем. Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом. Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, — все погибнут, говорит Господь» (Ис. 66, 15-17). Здесь речь идет о ритуальных жертвах, жертвах бесам. Люди, совер­шающие такие мерзости, погибнут. «Ибо Я [знаю] деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они при­дут и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натя­гивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою» (Ис. 66, 18-19). Бог говорит, что перед наступлением конца посланники Его отправятся к даль­ним народам. Фарсис — город в Испании, поэтому речь может идти о народах этой страны. Пул и Луд, по мне­нию исследователей, некие населенные пункты на юге. Тубал и Яван, как предполагают, население северной части Малоазийского полуострова или жители современ­ного Закавказья, родственные грузинам и сванетам. Даль­ние острова — отдаленные и еще неизвестные в то время народности. Бог всюду разошлет Своих послов по всей зем­ле, чтобы собрать Себе поклонников. «И представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесни­цах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на свя­тую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, — подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосу­де. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь» (Ис. 66, 20-21). Господь говорит, что создаст новое 290   священство из всех народов, которые соберет. Уже сейчас это пророчество исполняется: Бог сегодня ставит священ­никами и левитами людей не только из еврейского народа, как раньше, но и из всех народов планеты. Исаия продолжает: «Ибо, как новое небо и новая земля, кото­рые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.153 Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. И будут выходить и уви­дят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» (Ис. 66, 22-24). Все народы будут приходить на поклоне­ние Богу, все спасенные увидят возмездие злодеям, кото­рое совершит Господь. А новая жизнь никогда не кончится — она вечная. Произойдет процесс завершения творения. Сейчас многие люди чувствуют полную ненормальность своего положения, на себе ощущают незавершенность творения.154 Как писал апостол Павел: «Вся тварь совокуп­но стенает имучится доныне» (Рим. 8, 22).