Даниил Сысоев /Толкование на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Так вот, когда все христиане, все призванные и спасенные из всех народов, наконец-то, войдут в славу Бога, тогда все творения сдела­ются обновленными и исцеленными на века. Как говорит апостол Иоанн: «Ибо прежнее небо и прежняя земля минова­ли, и моря уже нет» (Откр. 21, 1). Море исчезает, как свиде­тельствует пророк Исаия: «„Иссохни!,, и реки твои Я иссушу» (Ис. 44, 27).

Бог говорит, что иссушит океанические тече­ния, уничтожит моря. Житейское море, суета исчезнут. «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, схо­дящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшен­ная для мужа своего» (Откр. 21, 2). Священное Писание рассказывает о неком удивительном месте, сердцевине мира. Причем оно упоминается во всем Писании, начи­ная с первой Книги Бытия и до последней — Книги Апо­ 291   калипсиса. Этим центром мира является Иерусалим.

Его история начинается с поразительного послушания Авра­ама, когда он в земле Мориа готов был принести в жертву своего единственного сына Исаака. И еще до этого в горо­де Салиме, будущем Иерусалиме, жил удивительный царь и священник по имени Мелхиседек. Он является прооб­разом Иисуса Христа — Царя, Священника, не имеющего ни начала, ни конца, пребывающего Первосвященником всегда.

Итак, когда Иерусалим зарождается, то становится центром Божиих действий в этом мире. При исходе евреев из Египта Бог обещает им, что создаст место Своего покоя на некой Святой Горе. Когда же евреи вошли в Святую Землю, Господь в течение 450 лет управлял их судьбами, пока они не захотели иметь царя, как все прочие народы. Во времена царя Давида Бог назначил Себе место покоя, на холме Мориа — том самом, на котором Авраам был готов принести в жертву своего сына.

И вот в это самое время рождается восприятие Иерусалима как вечного города, поскольку с ним связаны вечные обещания Бога. Иеруса­лим строится как город, в котором люди вместе приоб­щаются к Богу, откуда выйдет Закон, слава Господня, где Бог поселится навсегда и будет вечно царствовать. Одна­ко земной город Иерусалим Бог отвергает: еще во време­на Вавилонского плена Божия слава покинула город, и он был сожжен.

Слава Божия покидает Иерусалим и в день казни Христа. Как и сказал Господь в Евангелии: «Оставля­ется вам дом ваш пуст» (Мф. 23, 38; Лк. 13, 35). Таким обра­зом, Иерусалим из города Бога стал новым Содомом, горо­дом, где распинают нашего Господа, как об этом и говорит книга Апокалипсиса. Но, тем не менее, Иерусалим остался в центре замыс­ла Божиего — как духовная сердцевина мира, вокруг кото­ 292   рой продолжают решаться судьбы мироздания.

И в самом конце мира Иерусалим снова станет абсолютным вопло­щением зла. Антихрист будет править там, тогда и совер­шится великое очищение: зло, собранное воедино, будет выжжено. И в Иерусалиме наступит Судный День. Неда­леко от этого города находится долина Иосафатова, опи­санная у пророка Иоиля, и вот именно туда при преобра­жении мира спустится с неба от Бога новый Иерусалим.

Настоящий Иерусалим, «подлинник», находится на небе, и об этом говорит большое количество текстов Священно­го Писания. Например, у пророка Исаии находим: «Воспря-ни, воспряни, восстань, Иерусалим, ты, который из руки Господа выпил чашу ярости Его, выпил до дна чашу опьянения, осушил» (Ис. 51, 17). «Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святый! ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый. Отряси с себя прах; встань, пленный Иерусалим! сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона! Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим. Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глаза­ми всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего. Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выхо­дите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни! ибо вы выйдете неторопливо, и не побежите; потому что впереди вас пойдет Господь, и Бог Израилев будет стражем позади вас» (Ис. 52, 1-2; 9-12). «Бедная, бросаемая бурею, безутешная! Вот, Я положу кам­ни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров; и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои — из жемчужин, и всю огра­ду твою — из драгоценных камней. И все сыновья твои будут нау­чены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих. Ты утвер­дишься правдою, будешь далека от угнетения, ибо тебе бояться нечего, и от ужаса, ибо он не приблизится к тебе. Вот, будут воо­ 293   ружаться [против тебя], но не от Меня; кто бы ни вооружился против тебя, падет. Вот, Я сотворил кузнеца, который раздува­ет угли в огне и производит орудие для своего дела, — и Я творю губителя для истребления. Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязать­ся с тобою на суде, — ты обвинишь. Это есть наследие рабов Госпо­да, оправдание их от Меня, говорит Господь» (Ис. 54, 11-17). Речь идет о городе, в котором будет абсолютный мир, и Бог явит Себя там во всей полноте. И одно, может быть, из самых удивительных предсказаний о Святой Горе Бога тоже дано через пророка Исаию: «И сделает Господь Сава­оф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин; и уничто­жит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покры­вало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть наве­ки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь. И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселим­ся во спасении Его!» (Ис. 25, 6-9). Это гора, где является свя­тость Бога, где навсегда уничтожается смерть. Люди будут жить вечно и не увидят зла больше никогда. Это будет город абсолютного мира. «Иерусалим» так и переводится — «город мира». Итак, Иоанн увидел «сходящий от Бога с неба» город, «приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр. 21, 2). Этот город приготовлен Христом, сказав­шим: «Пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14, 3).