Даниил Сысоев /Толкование на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

36 На Востоке появляется точная богословская система, происходит осмысление всего кор­пуса откровений; на Западе возникает высокая схоластика — попытка «охладить» умом весь внутренний мир челове­ка. Это был глобальный проект, какого не бывало никогда раньше и никогда больше не будет. Это время предельного уважения к человеку. «Знаю твои дела, и любовь, и служение, и веру, и тер­пение твое, и то, что последние дела твои больше первых» (Откр. 2, 19).

Господь говорит: «Я знаю, что ты Меня любишь, что ты Мне служишь, терпеливо переносишь те испытания, которые Я посылаю, и что твои дела послед­ние больше первых». А эта Церковь приносила плоды святости постоянно, и дела ее поздние были больше пер­вых. Это действительно так: во время существования этой Церкви христианство стало мировой религией — оно дошло до Америки, охватило Азию и Африку.

«Но имею немного против тебя, потому что ты попуска­ешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вво­дить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное» (Откр. 2, 20). Слово «Иезавель» здесь не личное имя, а нарицательное. В Библии рассказыва­ется об одной из величайших грешниц, женщине по име­ни Иезавель — дочери Сидонского царя, бывшей замужем за Израильским царем Ахавом.

Ахав в угоду жене-язычнице построил храм и жертвенник Ваалу и по наущению Иеза­вели велел истребить всех пророков Божиих. Безнрав­ственности израильтян дивились даже жившие бок о бок с ними языческие народы. Иезавель завела публичные культовые дома, в которых можно было общаться с демо­нами через проституток; устроила множество жертвенни­ 43   ков в честь бесов.

Ахав же, допустив это беззаконие, погу­бил свою душу. Иезавель относилась с неистовой злобой ко всем Божиим пророкам. Именно она хотела убить про­рока Илию, жившего в то время. Но была наказана Богом. Во время государственного переворота царицу выброси­ли из окна, после чего ее заживо съели собаки. «И выброси­ли ее. И брызнула кровь ее на стену и на коней, и растоптали ее.

И пришел Ииуй, и ел, и пил, и сказал: отыщите эту проклятую и похороните ее, так как царская дочь она. И пошли хоронить ее, и не нашли от нее ничего, кроме черепа, и ног, и кистей рук. И возвратились, и донесли ему. И сказал он: таково было слово Господа, которое Он изрек чрез раба Своего Илию Фесвитянина, сказав: на поле Изреельском съедят псы тело Иезавели, и будет труп Иезавели на участке Изреельском, как навоз на поле, так что никто не скажет: это Иезавель» (4 Цар. 9, 33-37).

Так Бог показал, что она из-за своей крайней грешности и ожесто­чения не достойна быть принятой землей. Как эта история связана с Новым Заветом? Почему она обращена к Церк­ви? Дело в том, что уже в Фиатирской Церкви, во времена Иоанна Богослова, появилась некая лжепророчица из сек­ты николаитов, которая учила, что все заповеди Ветхого и Нового Заветов отжили свое, в том числе и нравствен­ные заповеди (о любви к Богу и ближним).

Она лжепро­рочествовала, говоря, что можно есть идоложертвенное и развратничать. Таким образом, сама по себе Иезавель, согласно толкованию, является символом, и в Апокалип­сисе под ее именем обличается одна из средневековых Церквей, которая признавала в качестве нормы блуд и ста­ла служить вместо Бога — человеку. В это время в христианском мире происходит страш­ный раскол: от Вселенской Церкви отпадает Рим. Ересь Рима началась именно с блуда. IX - X века — крайне отвра­тительный период в истории Католической Церкви. 44   Чудовищный разврат обуял Западную Церковь: Римские Папы практически открыто жили с любовницами, было и много других мерзостей. И все это закономерным обра­зом закончилось отпадением Рима от Вселенской Христи­анской Церкви, потому что когда человек считает грех нормой, не пытается каяться и исправляться, Святой Дух от него отходит; когда человек считает грех нормой, покаяние становится невозможным — это произошло и с Римом. Римская Церковь — первая из павших. Это страш­ная трагедия, которая постигла нашу Вселенскую Цер­ковь, поэтому православный христианин не должен отно­ситься к Риму как к вечному врагу. Важно помнить, что эта Церковь изначально правильно славила Бога, а позже пала. На всех Вселенских Соборах она активно боролась против ересей. К примеру, она так активно отстаивала иконопочитание, что низложила арианство в Алексан­дрии. В одном только Риме были прославлены 135 апосто­лов и святых. Православная Церковь почитает 59 святых Римских Пап. Но в X веке Римская Церковь, исказив Сим­вол веры, отступила от Бога. «Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покая­лась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в вели­кую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью; и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий серд­ца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим» (Откр. 2, 21-23). Господь говорит, что накажет отступницу и тех, кто идет вслед за ней. И если они не покаются, то будут преданы вечной смерти. Далее Он говорит, что явля­ется Воздающим каждому по делам его. «Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, кото­рые не держат сего учения и которые не знают так называ­емых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока при­ 45   ду» (Откр. 2, 24-25). Господь в этих стихах обещает всем тем, кто не последует еретическому учению, избавление от иного бремени. Так что самой главной задачей Средних веков было сохранение Предания. Это задание именно для средневековой Церкви — сохранить то, что передано Господом, во всей полноте, при условии незнания глубин сатаны. Дело в том, что в это время среди некоторых хри­стиан возникают попытки исследовать эти самые глуби­ны сатаны — они начинают покланяться не Богу, а Люци­феру: именно в Средние века окончательно оформляются чудовищные тайные общества, позднее поднявшие мятеж против Церкви (