Kniga Nr1011
- Нет, Бардия, мне нужен именно ты. Дело это должно остаться в тайне, а я доверяю только тебе…
Я могу отпустить с тобой Ирека на два дня и одну ночь.
- Кто это Ирек?
- Невысокий такой, черноволосый. Он хороший парень.
- Умеет ли он держать язык за зубами?
- Спроси лучше, умеет ли он говорить! Сколько он у меня служит, а я еще и десятка слов от него не слышал. Но он парень, что надо, преданный, и никогда не забудет об одной услуге, которую я ему оказал.
- Было бы лучше, если бы поехал ты.
- Это все, что я могу предложить тебе, госпожа. Или изволь подождать.
Но я сказала, что ждать не могу, и Бардия послал за Иреком. Ирек был черноглазый человек с худощавым испуганным лицом. Похоже, он меня боялся. Бардия велел ему взять лошадь и ждать там, где дорога из города пересекает луга. Как только Ирек ушел, я сказала:
- А теперь, Бардия, раздобудь мне кинжал.
- Кинжал? Зачем он тебе, госпожа?
- Для чего бывает нужен кинжал? Ты же знаешь, что у меня нет дурных умыслов.
Бардия искоса посмотрел на меня, но кинжал дал. Я повесила его на пояс вместо меча.
- Плошай, Бардия! - сказала я.
- Прощай? Разве ты не вернешься завтра, госпожа?
- Не знаю, не знаю… - сказала я, и стремительно вышла, оставив воина в недоумении. На условленном месте меня поджидал Ирек. Он помог мне взобраться на коня, прикасаясь ко мне при этом (если только это не было плодом моего воображения), как будто я была змеей или колдуньей.
Это путешествие разительно отличалось от предыдущего. За весь день Ирек не сказал ничего, кроме "Да, госпожа. Нет, госпожа". Часто шел дождь, ветер был насыщен влагой. Серое небо затянули низкие тучи. От этого все живописные холмы и долины превратились в один унылый пейзаж. На этот раз мы выехали немного позже, поэтому седловины достигли ближе к вечеру. Когда мы спустились в долину, небо расчистилось, словно по волшебству. Создавалось впечатлению, что солнце сияло над долиной всегда, даже когда дождь стеной обступал ее со всех сторон.