Walter Martin

IX. Святилище и Суд - расследование

1. “Значит ли ваше учение о священной службе то, что голгофские страдания Христа были не полным, окончательным и принесенным однажды и за всех жертвоприношением- жертвоприношением, которое получает нам бесконечное искупление? Или является ли что-либо дополнительное впоследствии необходимым для того, чтобы сделать страдания Христа действительным искуплением человека?

“ На первую часть вопроса наш ответ будет определенным - нет. Смерть Христа на голгофском кресте принесла единственный путь спасения, через который может спастись человек... Эта “единая жертва” (Евр. 10,12) или “единое приношение” (стих 14) Христа “навсегда” (стих 12) является “бесконечным искуплением” (Евр. 9,12) для человека. Эта жертва была до конца действенной. Она обеспечила полное искупление всего человеческого рода и не будет никогда повторена, поскольку была достаточной и покрывающей надежды всякой души” (стр. 356, 357).

2. “Выражение “однажды” или “однажды за всех” в приложении к жертве Христа содержит глубокий смысл. “Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха” (Рим. 6,10); “освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа” (Евр. 10,10). Он сделал это не с кровью козлов и тельцов, но со “Своею Кровью”, однажды вошел в святилище (или “святая святых”) и “приобрел вечное искупление” для нас (Евр. 9,12).

“Греческим словом, переводимым здесь как “святилище”, является “hagia”, которое можно трактовать двояко. Точный перевод данного слова является “святилища” или “святая святых” (Евр. 9,24). Этот вход, как учит Священное Писание” произошел при Его Вознесении во Славе (Деян. 1) после окончания Своей жертвенной миссии на кресте. Слово, переводимое как “полученное”, в греческом языке берет свою форму от слова heurisko, что значит “найденное”, “добытое”, “приобретенное” или “сохраненное” (стр. 380, 381).

3. “Иисус, по нашему убеждению, вошел в “святилище” и предстал за нас перед лицом Бога. Но это было сделано не с надеждой получить что-то для нас ни в этом случае, ни когда-либо в будущем. Нет! Он уже приобрел это для нас на кресте. И теперь, как наш Верховный Пастырь, Он служит той искупительной добродетели, по которой Он принес Себя в жертву за нас” (стр. 381).

4. “Время очищения святилища, совпадающее по времени с возвещением послания, указанного в 14 главе Откровения, является временем совершения Страшного Суда, сначала -над умершими, а затем - над живыми. Это Суд определит, кто из миллиардов спящих в прахе земли достоин участия в первом воскресении, и кто из многочисленных живущих в то время на земле достоин вознесения (1 Петр. 4,17; Дан. 7,9; Откр. 14,6; Лк. 20, 35)” (стр. 15).

5. “Сцена Великого Небесного Судилища ясно покажет тех, кто был взращен благодатью Божьей и стал подобным Христу. Те же, кто должен был бы называться людьми Божиими, но отступил от Его Воли скажут в тот день “Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не твоим ли именем многие бесов изгоняли! И не Твоим ли именем многие чудеса творили?” (Мф. 7,22-23).

6. “С точки зрения установленных здесь принципов нам представляется вполне достаточным то, что принятие Христа в обращении в веру не накладывает печати на дальнейшую судьбу человека. Его жизнь после обращения является не менее важной с точки зрения спасения. Человек может вернуть себе безгрешное состояние посредством раскаяния, либо путем своего беззаботного отношения поставить себя в более уязвимое положение. Ни в коем случае нельзя утверждать, что жизнеописание человека перестает существовать в том момент, когда он достиг конца своих дней. Каждый человек является ответственным за свои поступки и мысли в течение всей жизни и также отвечает за свои негативные действия и после смерти” (стр. 420).

7. “В нашем представлении Христос, как Верховный Пастырь, завершит свое заступническое служение на Небе Судом на миром. Он начнет Свою Великую миссию Суда со фазы разбирательства. В конце данного этапа будет вынесен приговор. Затем Судья Христос приведет данный приговор в исполнение.... Когда окончательный приговор Суда будет исполнен, все искупленные будут воспевать песнь Моисея и Агнца” (стр. 422).

8. “Суть Страшного Суда, мы верим, - есть вычеркивание имен из Книги Жизни. Окончательная и тщательная проверка всех кандидатур на наследование вечной жизни должна быть завершена до пришествия Христа на облаках и, в момент Его появления, решения о жизни и смерти уже будут приняты.

Умершие во Христе будут вызваны к жизни и живущие Его последователи будут восхищены будут на облаках” (1 Фес. 4.15-17). Это все граждане непреходящего Царствия Небесного. И не будет времени и последующего Второго пересмотра принятых решений “ (стр. 438, 439).