Walter Martin

“Не является очевидным то, что окончательный приговор будет вынесен перед первым воскресением из мертвых, как учат некоторые богословы; Христос и ангелы будут безусловно знать имена святых, написанные на Небесах , кто достоин войти в Новый Иерусалим... В День Суда Сын Человеческий придет воскресить умерших святых и преобразить живущих47.

Относительно времени начала Страшного Суда Джейм Уайт цитирует 2 Послание апостола Павла к Тимофею (4, 1): “Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его [а не раньше]”48.

Отвечая на вопрос о времени совершения суда, описанного в седьмой главе Книги пророка Даниила Джеймс Уайт писал: “Пророк Даниил в ночном видении наблюдал то, что право судить было дано не святым из смертных, а имеющим наибольшую святость. Всему этому надлежит свершиться не раньше тех дней на исходе последних времен, когда малая труба возвестит о приближающемся их конце, и не раньше того, как все будет разрушено Светом и Славой Пришествия Христова”.49

Мы видим, что Джеймс Уайт в начале отрицал идею о Суде- расследовании, приводя разумные доводы. Следующие два его заявления говорят сами за себя: “Тот факт, что Ангел Господень, в Откр. 14, 6-7, говорит громким голосом: “убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его” не является доказательством того, что День Суда произойдет в 1840 или 1844 году или когда-либо еще до Второго Пришествия.... Некоторые полагают, что День Суда будет до Второго Пришествия. Эта точка зрения не находит своего подтверждения в Слове Божием”50.

В те годы Джеймс Уайт стоял на твердой библейской позиции, однако позднее он отказался от своих прежних мировоззрений в пользу теорий и “пророческих” исследований, опубликованных его женой и прочими адвентистскими лидерами. Наш Господь Иисус Христос Сам назначил время Суда после Своего второго пришествия, когда сказал: “Когда же прийдет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей и соберутся пред Ним все народы” (Матф. 25, 31-32). Только по этому тексту можно сделать вывод о том, что Суд Божий над верующими и неверующими является делом будущего. Обратим внимание на язык, используемый в следующих отрывках из Священного Писания:

1. “Будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его” (Деян. 10, 42; 1 Петр. 4, 5; 2 Тим. 4, 1).

2. “Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей.... и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов” (Мф. 25, 31-46).

3. О пшенице и плевелах: “Так будет при кончине века сего” (Мф.13, 24-30; 36-43)

4. “Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое” (2 Кор. 5, 10).

5. “Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу” (Рим. 14, 10-12).

6. “Каждого дело обнаружится; ибо день покажет; потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть” (1 Кор. 3, 13).

В дополнение к этим отрывкам, которые безоговорочно определяют будущий Суд автор Послания к Евреям заявляет: “И как человекам положено однажды умереть, а потом суд” (Евр. 9, 27). Эти слова являются для любого неадвентиста окончательным свидетельством того, что никакой суд над верующими в настоящее время не проходит.

В Послании к Евреям 4, 13 также приводятся слова, не стыкующиеся с концепцией “Суда- расследования”: “И нет твари, сокровенной от Него, ко все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет”. Если наш Господь обладает знанием о делах каждого, то в чем того состоит необходимость Суда - расследования? Мы уверены, что Священное Писание не дает никаких поводов к существованию подобных доктрин.

Завершая анализ концепции о Суде - расследовании, укажем на то, что воздаяние верующим будет произойдет после Второго Пришествия Господа или в “воскресение праведных” для воскресения к жизни (Ин. 5, 29; Лк. 14, 14). Даже адвентисты признают то, что суда над грешниками не будет до конца этого мира (Откр. 20, 11-12; Мф. 25, 31-46). Еще раз мы можем убедиться в том, что теория о Суде- расследовании вступает в конфликт с библейским учением о суде как над праведниками так и над грешниками. По мнению автора, глубочайшим заблуждением и ошибкой учений о святилище и Суде- расследовании является посылка о том, что грехи, исповеданные христианами не исчезают без следа, но остаются до вынесения приговора Суда - расследования, чего абсолютно не следует из текстов Священного Писания.