Walter Martin

3. О пшенице и плевелах: “Так будет при кончине века сего” (Мф.13, 24-30; 36-43)

4. “Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое” (2 Кор. 5, 10).

5. “Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу” (Рим. 14, 10-12).

6. “Каждого дело обнаружится; ибо день покажет; потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть” (1 Кор. 3, 13).

В дополнение к этим отрывкам, которые безоговорочно определяют будущий Суд автор Послания к Евреям заявляет: “И как человекам положено однажды умереть, а потом суд” (Евр. 9, 27). Эти слова являются для любого неадвентиста окончательным свидетельством того, что никакой суд над верующими в настоящее время не проходит.

В Послании к Евреям 4, 13 также приводятся слова, не стыкующиеся с концепцией “Суда- расследования”: “И нет твари, сокровенной от Него, ко все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет”. Если наш Господь обладает знанием о делах каждого, то в чем того состоит необходимость Суда - расследования? Мы уверены, что Священное Писание не дает никаких поводов к существованию подобных доктрин.

Завершая анализ концепции о Суде - расследовании, укажем на то, что воздаяние верующим будет произойдет после Второго Пришествия Господа или в “воскресение праведных” для воскресения к жизни (Ин. 5, 29; Лк. 14, 14). Даже адвентисты признают то, что суда над грешниками не будет до конца этого мира (Откр. 20, 11-12; Мф. 25, 31-46). Еще раз мы можем убедиться в том, что теория о Суде- расследовании вступает в конфликт с библейским учением о суде как над праведниками так и над грешниками. По мнению автора, глубочайшим заблуждением и ошибкой учений о святилище и Суде- расследовании является посылка о том, что грехи, исповеданные христианами не исчезают без следа, но остаются до вынесения приговора Суда - расследования, чего абсолютно не следует из текстов Священного Писания.

Адвентисты, по мнению консервативных ученых богословов, не говоря о представителях либерального крыла протестантизма, занимаются исключительно спекуляцией на своих теориях о святилище и Суде - расследовании. Многие ученые, практически, уверены в своем предположении, что эти доктрины были придуманы адвентистами в качестве компенсации своих неудач в интерпретации пророчеств. Эти доктрины, имеющие целью разрешить их богословские проблемы, привели только к еще большему противоречию - противоречию, которое все еще не разрешено! В Послании к Римлянам 8, 1 говориться: “Итак, нет ныне никакого осуждения (“суда” judgement греч.)тем, которые во Христе Иисусе”, что относится к каждому христианину. Мы никогда не сможем быть осужденными за исповеданные нами грехи, поскольку Христос понес полное за них наказание. Для тех, кто верит в Иисуса Христа более нет суда и наказания за грехи, т.е. вечного отлучения от Бога. Однако, как учит апостол Павел во Втором послании к коринфянам (5, 10) мы все должны будет ответить за то, как мы жили как христиане. Мы полагаем, что адвентисты седьмого дня неразумно подписались под доктриной, которая не разрешает их основных проблем ни привносит мир в сердце. Для меня крайне трудно понять как адвентисты, являясь сторонниками доктрины об Суде- расследовании, могут испытать радость спасения и осознания прощения грехов. Это, однако, является отражением так называемого арамейского богословия, которое учит о том, что вечная жизнь, даруемая верующим Богом, зависит от силы веры человека перед Лицом милости Божией.

После сказанного выше мы дадим некоторые разъяснения и краткое изложение доктрины о Суде- расследовании, приведенное на станицах “Вопросов о доктрине”.

"Наше понимание Христа как Первосвященника содержат Его заступническую миссию на небесах при вынесении окончательного вердикта. Он начинает Свой великий труд со стадии расследования. По завершении расследования выносится приговор. Далее Христос как Судья переходит к наказанию и осуществляет его в соответствии с приговором. По величию ни одно из пророчеств не может сравниться с описанием схождения Господа нашего Иисуса Христа с небес, но не в качестве священника, а как Царя царей и Бога богов. И с Ним все ангелы небесные. Он господствует над умершими и тем бесчисленным множеством, которые спят во Христе в ожидании бессмертия. В тоже время те из живущих кто является во истину детьми Божиими собираются вместе со спасенными всех времен, чтобы встретить Спасителя и быть с Ним вовеки...

Как мы предположили выше, адвентисты седьмого дня верят, что во Второе пришествие Христа вечная судьба всех людей будет окончательно зафиксирована в решениях Страшного суда. Это приговор, очевидно, будет вынесен еще при земной жизни. Люди могут быть в совершенном неведении о своем небесном предопределении. Трудно предположить, что у Бога недостаточно сил, чтобы предупредить людей о неминуемом приговоре и его последствиях. Адвентисты седьмого дня верят, что пророчества действительно предсказывают приговор и, кроме того, указывают точное время его исполнения...

По завершении своего служения в земном святилище в день искупления, первосвященник подходил к дверям святилища. Затем происходило действие над вторым козлом, Азазелем.Прим. ред Подобно тому, как Господь, завершая Свое служение в Небесном Святилище, так же выходит из него. Этим оканчивается навечно акт спасения. Каждая душа должна будет определиться по отношению к Сыну Божьему. Затем сатана, искуситель, встанет перед ответственностью за привнесение зла в мир. Но это не будет его (сатаны) искупительной жертвой за грехи народа Божьего. Все грехи были полностью искуплены Христом на Голгофе51.

Очевидно, что для адвентистов стадия расследования при вынесении приговора является бесспорной реальностью и они верят, что окончательное уничтожение их грехов зависит от результатов подобного расследования, кульминацией которого будет окончательное исчезновение порока и сатаны, что символизирует собой козел отпущения в 16 главе книге Левит.