Kniga Nr1055

Восточная философия начала проникать в различные сферы западной культуры. Гуру с востока осознали, что им необходимо скрыть аскетизм, присутствущий во многих восточных группах, чтобы сделать свою философию привлекательной на западе. Решение заключалось в приспособлении восточной философии к западному материализму. Гуру знали, что новообращенных они получат лишь в том случае, если предложат западному обществу идти вперед, сохраняя западный материализм при одновременном принятии восточных философий. Различные формы индуизма, буддизма, дзэн-буддизма и таоизма получки новый смысл, как только их замаскировали западной терминологией и научным жаргоном. Трансцендентальная ли это медитация, скрывающая свою суть под научными словами, или таоисткая интерпретация Библии мунистами, или склонность к бритым головам и шифоновым просторным одеждам в движении Харе Кришна каждый из них должен был приспособить себя к западной культуре для получения новообращенных. Это и сделало восточную философию привлекательной для западного человека.

Широко распространенное осуждение христианства

Постоянно усиливается осуждение христианства в целом. Исследование Гуманистического Манифеста 1933 года и Второго Гуманистического Манифеста 1973 года показывает, что светский гуманизм не мог объяснить, в чем именно заключается натуралистический взгляд на мир, не прибегая к нападкам на основы христианства. Во Втором Гуманистическом Манифесте (1973) находим пример:

"Мы верим... что традиционное догматическое богословие, или авторитарные религии, которые ставят откровение, Бога, ритуал или символ веры выше человеческих потребностей и опыта, наносят ущерб человеческому роду... мы не видим достаточных оснований для веры в сверхъестественного Бога".

Обратите внимание, как сказанное задевает христианство. Несмотря на то, что в мире живут многие миллионы политеистов, гуманисты не испытывали потребности напасть на "богов", но избрали именно монотеистического Бога христианства. Слова "символ веры", использованные в Манифесте, были еще одной наладкой на христианство, так как другие монотеистические группы иудаизма и ислама - не имеют официальных символов веры. С 60-х годов и до нашего времени Библия и христианство стали козлом отпущения для тех, кто желал изменить общество. Многие лекторы по эволюции допуская ничем не мотивированные нападки на Библию и христианство. Ложность посыла заключается в том, что не все верящие в сотворение христиане. Есть много верящих в сотворение, но не являющихся приверженцами Библии и христианства. Почему же тогда в этих лекциях об эволюции упоминаются только христианство и Библия? Мы имеем дело с широкомасштабной атакой на христианство и осуждением Библии. Еще один пример - споры об абортах. Очень редко эти дебаты обходятся без нападок на Библию и христианство, также вовлеченных в дискуссию. При этом умышленно забывают, что не все, стоящие за сохранение жизни, верят в Библию и христианство. Тогда к чему эти целенаправленные нападки? Другие организации, такие как активиста за права гомосексуалистов, Союз Американских Гражданских Вольностей, Ассоциация Американских Атеистов, открыто и публично осудили Библию и христианство, стремясь добиться собственных целей. Это сплошь и рядом случается в прессе, по радио и телевидению без предоставления христианскому оратору равного времени для опровержения. Снова мы наблюдаем широкое осуждение христианства. Совокупность этих факторов заставила людей начать поиск альтернатив христианству. И их приняло Движение Нового Времени.

Организации Нового Времени

Организованные группы Нового Времени мы подразделяем на четыре вида: религиозные группы, политические группы, социально активные группы и видные представители. Движение Нового Времени - это международная сеть маленьких групп, работающих ради общей цели. Первое в их повестке дня индивидуальная трансформация личности. Это личное, или индивидуальное, преобразование происходит с помощью любого из сотни приемов малых групп Нового Времени. На втором месте стоит глобальная трансформация, включающая установление всеобщего мира, формирование объединенного правительства и единой мировой религии.

Религозные группы

Существует более 5.000 религиозных групп Нового Времени. Основой их взгляда на мир является пантеизм (все есть бог) и монизм (все едино). Д-р Уолтер Р. Мартин выработал перечень критериев, с помощью которых можно определить принадлежность группы к религиозному культу Нового Времени, не прибегая к бесконечным рассуждениям о тайных теориях и грехе:

1. Группа открыто призвана содействовать Новому Времени (т.е. Эре Водолея). 2. Группа открыто поддерживает характерные верования Нового Времени, такие как монизм ("все едино"), пантеизм ("все есть бог"), гностицизм (спасение или духовное исцеление приходит с помощью особых познаний, просвещения), карма и перевоплощение, духовная эволюция, восшедшие хозяева (равные Христу) и др. 3. Группа открыто отстаивает оккультные практики Нового Времени, такие как медиумство, астрология, психическое исцеление, нумерология, магия, различные способы достижения измененных состояний сознания (например, медитация, монотонное песнопение, потеря чувствительности, гипноз и т.д.) и использование кристаллов и пирамид в психических целях. 4. Группа пользуется специфической терминологией Нового Времени, такой как "сотвори свою собственную действительность", "Высшая Самость", "самореализация", "космическое сознание", "всемирная энергия", "чакрас", "кундалини", "инь и янь" и др. ("The New Age Cull", Minneapolis: Bethany House, 1989 г., p. 109- 110).

Д-р Мартин мудро предупреждает нас, что если группа использует "жужжащие" слова, позаимствованные из Движения Нового Времени, это еще не значит, что она бесспорно является частью Нового Времени. Основной вопрос, который мы должны задать: какова их цель? Является ли ею индивидуальная, а в конечном счете глобальная трансформация? Так как существует 5.000 религиозных организаций Нового Времени, описать каждую из них в этой книге невозможно. Несмотря на вариации приемов, используемых каждой группой для своей индивидуальной трансформации, цель всегда одна: преобразовать личность, а затем преобразить мир.