Kniga Nr1055

· Иисус говорил о событиях, которые происходили в то время когда Он находился далеко от места их совершения. "Нафанаил говорит Ему; почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты - Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: "Я видел тебя под смоковницею"; увидишь больше сего" (Ин. 1:48-50).

· Иисус знал даже мысли людей. "Но Он, зная помышления их" (Лк. 6:8)

· Иисус имел власть над жизнью и смертью. "И подошед прикоснулся к одру; несшие остановились; и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань. Мертвый поднявшись сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой" (Лк. 7:14-16)

По определению

Христос не только демонстрировал способность совершать дела, подвластные только Богу, но атрибуты, принадлежащие Богу, принадлежали и Иисусу Христу. Об этих атрибутах говорится как в пророчествах Ветхого Завета, относящихся к Мессии, Христу, так и в Новом Завете в прямых ссылках на Иисуса. Пророчества Ветхого Завета, относящиеся к Иисусу Христу и его атрибутам, можно изучить в 9 главе "Неоспоримых свидетельств", а здесь мы перечислим их упоминания в Новом Завете. Воспользуемся традиционным делением Божиих атрибутов на метафизические и моральные. Что касается метафизических атрибутов, то мы можем утверждать, что, во-первых, Бог самостоятельно существует; во-вторых, Он безмерен (или безграничен). В силу безмерности и безграничности Он вечен, неизменен, вездесущ, всемогущ, всеведущ, совершенен. Его невозможно осмыслить. В плане моральных атрибутов - Бог святой, праведный, любящий, верный, милосердный. Идеал недостижим для человека, потому что Он является Создателем этих качеств. Они были в Нем извечно. Мы можем ограничиться простым утверждением, что все эти атрибуты Бога существовали в Нем. И если метафизические атрибуты Бora присущи Христу, тогда и моральные атрибуты в еще большей степени присущи Ему во всем многобразии, и так было извечно. Следовательно, акцент необходимо делать на метафизических атрибутах. К рассматриваемой теме относятся несколько высказываний Иисуса о Его единстве с Отцом, особенно Ин. 16:15: "Все, что имеет Отец, есть Мое". Это удивительное утверждение, оно объясняет, почему в предыдущем стихе (Ин. 16:14) Он мог сказать, что труды Святого Духа прославляют Христа: "Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам". Чтобы получить исчерпывающие знания о характере Бога, достаточно узнать Христа (Ин. 14:9),

Христос обладает метафизическими атрибутами Бога. Сюда относится все, что может быть названо сущностью Бога. (Мы приводим неисчерпывающий перечень.)

1. Самостоятельное существование

Христос обладает качеством не зависеть ни от кого и ни от чего в Своем существовании, а, наоборот, вся остальная жизнь зависит от Него: "Я есмь жизнь" (Ин. 14:6). Он говорит не "У Меня есть", но "Я есмь". Жизнь - от амебы до архангела не может существовать в отрыве от Христа. Этот стих следует толковать с учетом разъяснений имени Иеговы (Яхве), которые даются в Исх. 3:13-15 и 6:2-9 (также см. Кол, 1:15-23).

2. Вечный

Когда это прилагательное употребляется для описания каких-то сотворенных вещей, оно обозначает "не имеющий конца". Если оно используется для описания Бога, то, конечно, оно обозначает "не имеющий начала и конца". Это ясно видно из 1 Ин. 5:11-20.

"Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.... Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам (свет и) разум, да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная".

Также смотри Ин. 8:35; Евр. 13:8; 1 Ин. 1:2; Ис. 9:6; Мих.5:2.

3. Всезнающий