Kniga Nr1055

Его физическое воскресение

Доктрина физического воскресения является центральной в христианстве, так что Павел сказал, что если бы этого не было, то и проповедь наша и наша вера были бы тщетны (1 Кор.15:14). В нашей предыдущей работе мы говорили о важности воскресения:

"И открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем" (Рим.1:4). Факты Его явления были записаны для нас теми свидетелями, к которым Иисус приходил живым более чем через 40 дней после Его публичной казни, Писание говорит об этом так: "...и явил Себя Живым по страдании Своем со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием" (Деян. 1:3). Около 56 г. н.э. апостол Павел упоминает факт явления воскресшего Иисуса перед более чем 500 очевидцами и напоминает, что большинство этих очевидцев еще живы и могут подтвердить сказанное им (1 Кор. 15:6). Это утверждение должно иметь большое значение для тех, кто не верил, пока Павел не сказал, что многие еще живы из тех, кого можно спросить и выяснить, действительно ли воскрес Христос.

Божественность Святого Духа

Важным для христианской веры является учение, что Святой Дух является Богом и третьим лицом Святой Троицы. В Писании ясно сказано, что Святой Дух - личность. Посмотрите на следующие примеры, которыми описывается Святой Дух. Он может быть оскорблен (Еф. 4:30), Ему можно противиться (Деян. 7:51) и Ему можно солгать (Деян. 5:3). Более того, Святой Дух может говорить (Деян. 21:11), думать (Деян. 5:3) и учить (Лк. 12:12). Итак, Святой Дух личностен. Более того, в Библии о Святом Духе говорится как о божественной личности. Святой Дух обладает атрибутами Бога, ведь Он всемогущ (Лк. 1:35-37), вечен (Евр. 9:14) и всеведущ (1 Кор. 2:10, 11). Писание учит, что ложь Святому Духу - это ложь Богу (Деян. 5:3, 4). Святой Дух был вовлечен в божественные дела, включая творение (Быт. 1:2, Иов. 33:4), новое рождение (Ин. 3:5), воскресение Христа {Рим. 8:11), богодухновенность Библии (2 Пет. 1:20, 21). И, наконец, оскорбление Святого Духа - это непростительный грех (Мтф. 12:31, 32). Можно сделать вывод, что Святой Дух - это Бог, третье лицо в Святой Троице.

Учение о человеке

Учение о человеке сжато изложено в Кратком Вестминстерском Катехизисе: "Бог сотворил человека, мужчину и женщину, по Своему подобию со знаниями, праведностью, святостью, с властью над всеми созданиями". О том, как человек упал с высоты своего положения, мы говорили в книге "Answers to Tough guestions":

"Всемогущий Бог сотворил небеса и землю (Быт. 1:1), и человека по образу и подобию Своему (Быт.1:26). Когда Он закончил творение, все было хорошо (Быт. 1:3!). Мужчина и женщина были помещены а прекрасные условия, обо всех их нуждах заботились. Для них существовал лишь один запрет: чтобы не умереть, они не могли есть плода с дерева познания добра и зла (Быт. 2:17). Но, к сожалению, они съели плод этого дерева (Быт. 3), результатом было падение человека в 4-х областях. Были порваны отношения человека с Богом, как видно из попытки Адама и Евы спрятаться от Heгo (Быт. 3:8). Ухудшились отношения между людьми. Адам и Ева начали спорить, пытаясь переложить вину друг на друга (Быт. 3:12, 13). Была порвана связь человека с природой. На земле стали произрастать тернии и плевелы, животные перестали быть покорными (Быт. 3:17, 18). Человек стал отделен сам от себя, он начал ощущать пустоту и незаполненность внутри, чего не было до падения" (c.62-63).

Доктрина спасения

Доктрина спасения связана с искупительной смертью Христа на кресте. Хотя все основные ветви христианства соглашаются, что смерть Христа была жертвой за грехи мира, существуют разногласия относительно того, насколько полной была эта жертва. Мы верим Библии, которая говорит, что спасение даруется по благодати, что оно дар Божий тем, кто верит в Христа. Тем, кто по вере принимает Иисуса Христа, прощаются грехи и они становятся детьми Божьими, новыми творениями во Христе Иисусе: