Kniga Nr1055

Учение о человеке

Учение о человеке сжато изложено в Кратком Вестминстерском Катехизисе: "Бог сотворил человека, мужчину и женщину, по Своему подобию со знаниями, праведностью, святостью, с властью над всеми созданиями". О том, как человек упал с высоты своего положения, мы говорили в книге "Answers to Tough guestions":

"Всемогущий Бог сотворил небеса и землю (Быт. 1:1), и человека по образу и подобию Своему (Быт.1:26). Когда Он закончил творение, все было хорошо (Быт. 1:3!). Мужчина и женщина были помещены а прекрасные условия, обо всех их нуждах заботились. Для них существовал лишь один запрет: чтобы не умереть, они не могли есть плода с дерева познания добра и зла (Быт. 2:17). Но, к сожалению, они съели плод этого дерева (Быт. 3), результатом было падение человека в 4-х областях. Были порваны отношения человека с Богом, как видно из попытки Адама и Евы спрятаться от Heгo (Быт. 3:8). Ухудшились отношения между людьми. Адам и Ева начали спорить, пытаясь переложить вину друг на друга (Быт. 3:12, 13). Была порвана связь человека с природой. На земле стали произрастать тернии и плевелы, животные перестали быть покорными (Быт. 3:17, 18). Человек стал отделен сам от себя, он начал ощущать пустоту и незаполненность внутри, чего не было до падения" (c.62-63).

Доктрина спасения

Доктрина спасения связана с искупительной смертью Христа на кресте. Хотя все основные ветви христианства соглашаются, что смерть Христа была жертвой за грехи мира, существуют разногласия относительно того, насколько полной была эта жертва. Мы верим Библии, которая говорит, что спасение даруется по благодати, что оно дар Божий тем, кто верит в Христа. Тем, кто по вере принимает Иисуса Христа, прощаются грехи и они становятся детьми Божьими, новыми творениями во Христе Иисусе:

"Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф. 2:8, 9). "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом" (Тит. 3:5). "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" (Ин. 1;12). "В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его" (Еф. 1:7). "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2 Кор. 5:17).

Раз спасение - это дар Бога, то никто не может добавить ничем к совершенному Христом, чтобы заслужить спасение. Его можно получить лишь по вере, и только по вере.

Учение о церкви

В Вестминстерском Исповедании веры содержится определение церкви, которое принимается всеми ветвями христианского мира:

"Католическая или всемирная церковь, являясь незримой, объединяет огромное количество избранных, которые были или будут собраны воедино под властью Христа, и является Его супругой, Телом и полнотой, которая наполняет всех во всем. Зримая церковь, которая является католической или всемирной, опиравщейся на Евангелие (не принадлежащая одной нации, как ранее во времена Закона), состоит из тех, кто во всех уголках мира исповедует истинную религию, и их детей, и является царством Господа Иисуса Христа, домом и семьей Бога, вне которого не существует спасения.