Kniga Nr1055

Самым высокопоставленным лицом в церкви мормонов является пророк. Иногда его еще называют провидцем и получающим откровение. У него двое помощников - 1-й и 2-й советники. Втроем они составляют высшее Президентство церкви мормонов. Новым пророком избирается президент 12 апостолов после смерти предыдущего пророка. Первый пророк церкви мормонов Джозеф Смит внес в молодую церковь несколько доктрин. Некоторые из их сомнительных взглядов и доктрин вызывали критику соседних общин. С самого начала за Смитом из штата в штат следовало облако противоречий. В Нью-Йорке и Пенсильвании его знали как "смотрящего в стекло", что является оккультической практикой всматривания в камень в поисках потерянных или зарытых сокровищ. В 1826 году он был арестован и осужден. Если бы мы в Темпл-Сквер, Солт-Лейк-Сити, Юта, выслушали точку зрения мормонов на историю гонений ранней церкви мормонов, кто-то мог бы впасть в заблуждение и подумать, что церковь подвергалась гонениям без видимых причин. Но это противоречит фактам. Их взгляд на преследование Джозефа Смита и ранних мормонов выглядит как неполный роман. Из книг Святых последнего дня упущено судебное разбирательство по делу Смита о гадании по стеклу, его неудавшаяся банковская афера в Кертланде, Огайо, его многоженство до получения откровения, организованные им в Миссури и Иллинойсе армии и приказ об уничтожении печатных станков тех, кто выступал против него в Науку, Иллинойс. Документальные доказательства этих и других фактов можно найти в "The Changing World оf Mormonism" (Gerald and Sandra Tanner, Chicago: Moody Press,1980). 27 июня 1844 года толпа в 200 человек с закрытыми во избежание опознания лицами атаковали тюрьму и обстреляли Джозефа и его брата Хирама, убив обоих. Но Джозеф не сдался без боя. По сведениям его собственной церкви, он выстрелил в троих из толпы, двое из них позже скончались ("История церкви", 6:617, 618). После смерти Джозефа Смита жезл руководителя перешел к Бригаму Юнгу, президенту 12 апостолов. Юнг повел группу на запад. Преодолевая в пути многочисленные трудности, включая нападения индейцев и внутренние разногласия, 24 июня 1847 года они прибыли в Солт-Лейк-Велли, в штате Юта, ставшей центром церкви мормонов. К моменту смерти Юнга в 1877 году численность мормонов выросла с 20000 человек в Иллинойсе до 150000 в Юте.

Живые пророки

После смерти Джозефа Смита было еще 12 пророков. Ныне мормонами руководит их 13-й пророк Эзра Тафт Бенсон. Следующим будет Ховард Хантер, который сейчас является главой 12 апостолов. Живой пророк является самой важной фигурой у современных мормонов. 26 февраля 1980 года в своей речи в университете им. Бригама Юнга Эзра Тафт Бенсон, сегодняшний пророк, сказал, что - живой пророк "для нас важнее, чем образцовые труды. И это не является чем-то необычным для мормонов. В 1945 году журнал мормонов писал следующее: "Когда говорят наши руководители, размышления уже не требуются. Когда они предлагают план - это Божий план. Когда они указывают путь, то другого безопасного пути быть не может. Когда они указывают направление, должен быть положен конец разногласиям" ("Improvement Ега" (Эра улучшения), июнь 1945 г., стр.354).

12 живых апостолов

Мормоны считают, что в церкви должна быть преемственность апостолов, иначе это не церковь Христа. Способ, каким они преодолевают разрыв между 1-м веком и 1830 годом, суть таков: Апостолы 1-го века вернулись на землю (Хармони, Пенсильвания) и передали свою власть, возложив руки на Джозефа Смита и Оливера Каудери. По их мнению, если в церкви нет 12-ти живых апостолов, то это не истинная церковь. Эти 12 подчиняются высшему Президентству.

Первый кворум 70-ти

За советом 12 апостолов по положению следует кворум 70-ти. Эти 70 членов церкви являются как бы современными двойниками тех 70-ти, которых послал служить Иисус (Лк. 10). Эти люди вместе с апостолами и Президентом составляют верховную власть. Когда необходимо принять окончательное решение по вопросам, можно обратиться к любому члену верховной власти.

Библейский анализ структуры церкви мормонов

Глядя на структуру церкви мормонов, мы должны вспомнить, что говорил Павел в 1 Фес. 5:21: "Все испытывайте, хорошего держйтесь". Мы осознаем, что христианские конфессии ведут между собой спор о церковной иерархии и порядке проведения службы, но разбирая учение мормонов, мы говорим не о том же самом. Раз Смит решил восстановить то, что было невосстановимо, он сначала должен был доказать, что первоначально Бог намеревался установить преемственность пророков, апостолов и семидесяти. Останавливая внимание на основателе учения мормонов, любой христианин должен немедленно насторожиться, обратив внимание на то, что Джозеф Смит был осужден за практику оккультизма, гадание по стеклу не было единичным случаем в жизни Смита. Об этом много писалось, а у одного автора были фотографии 2-х камней Джозефа Смита (см. D. Michael Quinn, "Early Mormonism and the Magic World View", Salt Lake Sity, Signature Press, 1985). В Библии дан ответ на вопрос о священстве и руководстве у мормонов. Мормоны не могут поддерживать преемственность священства Аарона, т.к. оно было ограничено прямыми потомками Аарона. Цель священства Аарона была восстановить служения Богу и особенно приносить жертвы за народ Израиля (Евр. 5:1-3). Необходимость в этом священстве отпала после жертвы Иисуса на кресте (Евр. 7:27). С переменой в священстве должна была быть перемена и в законе (Евр. 7:12). Раз цель священства Аарона была достигнута на кресте, то Иисус стал Первосвященником веры, по чину Мелхиседека (Евр. 7:11-18). Он священник вовек по чину Мелхиседека (Евр. 7:17) и имеет непреходящее священство (7:24). Никто из мормонов не сможет продолжить священство Мелхиседека, т.к. Иисус никогда не оставит своей должности нашего первосвященника. Единственное священство для христиан, упомянутое в Библии, описано в 1 Пет. 2:5-10. Там речь идет о царском и святом священстве для верующего. И оно не только для белых мужчин, но для всех верующих. Наша власть идет от того, что мы дети истинного и живого Бога. Ин. 1:12 говорит нам: "А тем, которые приняли Его верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими". Наша власть - это не результат деятельности нашего священства, но она результат того, что сделал для нас Спаситель. Нужен ли пророк для руководства Христианской Церковью? На самом деле у нас есть пророк, руководящий христианами - Его имя Иисус. Иисус - наш пророк (Деян. 2:22), наш священник (Евр. 7:12) и наш царь (Откр. 17:14). Мормоны ошибочно считают, что нам нужен ветхозаветный тип пророка подобного Моисею, чтобы руководить христианами. В доказательство этого они часто обращаются к Ам. 3:7, но этот стих вырывают из контекста. Амос говорит нам, что Бог никогда не ввергнет Израиль в бедствие, не сказав об этом сначала пророку. Возможно, наиболее убедительный аргумент против пророков находим в Лк. 16:16: "Закон и пророки до Иоанна". Иисус говорил, что последним ветхозаветным пророком был Иоанн Креститель. С этим перекликается Евр. 1:1: "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне". Пророки были для тех, кто жил до Христа. Апостолы, которых избрал Иисус, были основанием церкви. После самоубийства Иуды он был замещен Матфием (Деян. 1:26). Посмотрев Еф. 2:20, мы увидим, что здесь говорится об основаниях церкви: "бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем". И церковь продолжала развиваться со времен апостолов. Мы не вырываем каждый раз основание со смертью апостола, чтобы поместить на его место новое основание. Еще одна проблема церкви мормонов затрагивает семьдесят. Отрывок, на который они опираются, находится лишь в одном месте Лк. 10:1. Но в лучших греческих рукописях говорится о 72-х, а не о семидесяти. Учение же мормонов в этой части опирается на искаженный текст, что становится особенно проблематичным после того, как Смит обьявил о своем новом переводе Библии с использованием дара и могущества Бога, но так и не исправил этот стих.