Kniga Nr1055

"Драгоценная жемчужина"

Эта книга, часть писаний мормонов, обычно рассматривается вместе с "Учением и заветами". Она состоит из 5 разделов: "Книга Моисея", "Книга Авраама", "Джозеф Смит - Матфей", "Джозеф Смит - Историк" и "Символ веры". "Книга Моисея" и "Джозеф Смит - История" являются выдержками из перевода Библии, сделанного Джозефом Смитом в 1834 году. "Джозеф Смит - История" включает воспоминания 1839 года о первом видении и явлении Морони. "Символ веры" содержит 13 пунктов, касающихся веры. "Книга Авраама" является как бы переводом египетского папируса, пересказывающего 1-ю главу Книги Бытия, как повествование о творении "богов", а не Бога. "Книга Авраама" вызвала противоречивые отклики с самом первого опубликования ее Смитом в 1835 году. Одинадцать египетских мумий, при которых находились свитки папируса, были завещаны мистеру Майклу Чандлеру из Нью-Йорка. Мистер Чандлер за определенную плату стал пускать посетителей для осмотра мумий. Когда он приехал в Киртланд, Огайо, Джозеф Смит купил у него мумии. Смит стал переводить иероглифы на папирусах и "к нашей огромной радости обнаружил, что один из свитков содержит писания Авраама, другой Иосифа из Египта" ("История церкви-2:236). И перевод одного из папирусов в результате был признан мормонами частью Писаний, "Книгой Авраама". В 1967 году папирусы, послужившие источником "Книги Авраама", были вновь обнаружены в Метрополитен Мьюзеум, Нью-Йорк. Это позволило египтологам по-новому взглянуть на работу Джозефа Смита. Но к недоумению мормонов, египтологи не подтвердили ни одного слова из перевода Смита. Хуже того папирусы не имели никакого отношения к Аврааму, а содержали лишь правила, по которим проходили обычные египетские похороны. Это показывает лживую природу переводов Джозефа Смита. Его работа является обманом, и под маской Писания она скрывает фальшивую доктрину. Боги, упоминаемые в 4 и 5 главах "Книги Авраама", так же фальшиви, как египетские боги в папирусе. Он пренебрег предупреждением о следовании ложным пророчествам (Втор. 13:1-4), ведя своих людей за другими богами.

Теология мормонов

Церковь мормонов публично пытается представить себя как одну из христианских церквей. Они хотят, чтобы их воспринимали именно так, что следует из неясного по смыслу первого Символа веры: "Мы верим в Бога, Вечного Отца, и Его Сына, Иисуса Христа, и в Святого Духа". Если изъять зти слова из контекста мормонов, то их можно расценить как утверждение, принимаемое большинством ортодоксальных христиан. Сложность здесь в семантике, поскольку окончательное определение зависит от того, как определяется каждый отдельный термин.

Природа Бога у мормонов

Разъясняя "Символ веры", Джозеф Смит прямо отрекся от доктрины Троицы - единого Бога в трех лицах. Он сказал: "Многие говорят, что есть лишь один Бог; Отец, Сын и Дух Святой - это только один Бог! По-Моему, это очень странный Бог - три в одном и один в трех!.. Должно бить, зто очень большой Бог - гигант или монстр" ("История церкви", 6:476). И Смит никогда не атказывался от этого утверждения. Он отступил от монотеизма и провозгласил политеизм в следуюших словах: "Я буду проповедовать множество Богов... Я хочу сказать, что всегда и на всех собраниях, где говорил о божествах, я имел в виду множество Бoгoв" (там же,6:474). Как уже упоминалось, "Книга Авраама" тоже политеистична: "И тогда Господь сказал: Давайте спустимся вниз... И Боги... И Дух Богов склонился над поверхностью вод... И Боги призвали светлый день... И Боги распоряжались пространством" (Авраам 4:1-7). Истинный Господь вечен и будет существовать во веки веков. 0б этом говорит нам Библия. Доктор Норман Гейзлер отстаивает существование этого необходимого Существа, Бога:

"Мы утверждаем, что теизм - единственный верный взгляд на мир. Все остальные либо пытаются защитить сами себя, либо не имеют подтверждения. И только теизм невозможно отрицать. Он дает аргументы, которые приводят к подтверждению наличия божественно совершенного и могущественного Существа вне этого мира ("Сhristian Apologetics", Grand Rapids, Ml: Baker Book House, 1976, р.258).

Культурам, проповедующим политеизм, недостает этой истины. Когда один Бог последовательно следует за другим, тогда возникает вопрос - откуда берутся Боги. Джозеф Смит ответил на это, сказав, что Бог - вознесшийся человек: "Бог когда-то был сам человеком, как мы сейчас, а ныне - вознесшийся человек..." ("История церкви" 6:305). Писание мормонов добавляет к этому: "Отец обладает телом из плоти и костей, столь же материальным, как и человек" ("Учение и заветы", 130:22). Еще в ряде случаев Смит разрабатывает эту идею, утверждая, что когда-то Отец жил на другой планете и поклонялся богу, который был до него: "Иоанн выяснил, что Бог Отец Иисуса Христа имел Отца, и вы можете предположить, что и он также имел Отца" ("История церкви" 6:476). В политеистических религиях часто встречаются богини. Мормоны включают и их в свою теорию и поклоняются им. В сборнике гимнов церквы мормонов два куплета песни "0, мой Отец" посвящены почитанию их небесной Матери. Апостол мормонов Джеймс Талмат в своей книге "Символ веры" писал: "Нам постоянно говорили, что Бог - это Отец нашего духа... Мы должны знать, что Мать духа - тоже лицо реальное" ("Articles of Faith, Salt Lske City: Deseret Books, р. 443).

Иисус в Мормонизме

В теологии мормонов боги и богини могут иметь собственных духовных детей на небесах. Мормоны говорят о них как о раннем существовании духа. У Отца этой планеты и его жены-богини есть дети, старший среди них - Иисус. Шестой пророк церкви мормонов Джозеф Ф. Смит говорил: "Среди духовных детей Элохима старшим был и есть Иегова, или Иисус Христос, по отношению к которому все остальные являются младшими" ("Gospel Doctrine", р. 70). В раннем существовании все духовные дети составляют одну большую семью. Вторым по старшинству мормоны считают Люцифера. Мормонов нисколько не смущает то, что они называют Иисуса духовным братом Люцифера. Один писатель мормон сказал так: "Назначение Иисуса Спасителем мира было оспорено одним из остальных сыновей Бога, его имя было Люцифер, Сын утра... этот духовный брат Иисуса пытался сам стать спасителем человечества" (Milton Hunter, "Gospel Through the Ages", Salt Lake City: Stevens and Wallis, 1945, р. 15). Когда подошло время Иисусу спуститься на землю, то, как учат мормоны, сначала на землю пришел небесный Отец (как превознесенный человек) и вступил в сексуальный контакт с Марией, дабы породить тело Иисуса. Бригам Юнг говорил: "Когда дева Мария зачала младенца Иисуса, Отец сотворил его по своему подобию. Он не был порожден Святым Духом" ("Journal of Discourses", 1:50). Еще он сказал: "Отец сам пришел, и наполнил сосуд вместо того, чтобы позволить кому-то другому сделать это" (там же, 4:218). Слова Бригама Юнга превращают зачатие и рождение Иисуса Христа в фарс и обыденный акт. Заложенная в теологии мормонов концепция богов, живущих на небесах с женами, не миновала и Иисуса. Для Святых последнем дня Иисус - один из многих богов во вселенной. Апостол Орсон Пратт объявил, что Иисус был женат трижды. "Мы знаем, что однажды в Кане Галилейской была свадьба, и при внимательном чтении этого отрывка можно обнаружить, что в тот день женился ни кто иной, как Иисус Христос. Не будь Он женат, Его близость с Марией, Мартой и другой Марией была бы в высшей степени неприличной, непристойной, если не сказать хуже ("Journal of Discourses", 2:82).