Kniga Nr1055

Позже она пришла к отказу от доктрин, важных для христианской веры. С юных лет жизни Мэри Энн Морс Бейкер была окружена трудностями. После семимесячного замужества за Джорждем В. Гловером она овдовела. В 23 года миссис Гловер родила сына от первом мужа и назвала его Джордж. В течение 10 лет она испытывала все трудности, связанные с положением матери-одиночки, пока не вышла замуж во второй раз, за доктора Даниеля Паттерсона. Она развелась с доктором Паттерсоном в 1866 году на том основании, что он часто отсутствовал. Его зубоврачебная практика была нестабильной и требовала частых разъездов по соседним городам. Именно во время этого замужества Мэри Бейкер Паттерсон увлеклась поиском духовного просвещения. После развода с Паттерсоном она вернула фамилию Гловер и под этим именем в 1875 году издала свою первую книгу. Третий раз она вышла замуж в 1877 году за Аса Г. Эдди, который был ее учеником и первым в церкви стал "практиковать" исцеления. Она пережила своего третьего мужа, который скончался в 1882 году от болезни сердца.

Основание движения Христианской науки

В 1866 году, будучи замужем за доктором Паттерсоном, Мэри Бейкер открыла принцип Христианской науки, после того, как серьезное падение едва не стоило ей жизни. Ее оценка тяжести повреждений противоречила мнению лечащего врача. Но тем не менее, принципы, "открытые" в то время, легли в основу Христианской науки. В 1875 году была издана ее книга "Science and Health" ("Наука и здоровье"), а затем дополнение, которое называлось "Кеy tо the Scriptures" ("Ключ к Священному Писанию") (1883 год). Она заявила, что для этой работы получила божественное откровение:

"Я не смогла бы написать "Науку и здоровье" и "Ключ к Священному Писанию" так, как я это сделала, если бы эта работа исходила от человека, а я была бы оторвана от Бога - ее автора. Но я была лишь писцом, передающим гармонию Небес в божественной метафизике, и я не могу быть суперскромной в оценке Учебника Христианской науки ("The First Church of Christ, Scientist, and Miscellahy, Boston, lrusties Publishers, 1941, р. 155).

В 1879 году в Чарлстоне, Массачусетс, была образована церковь Христа-ученого, которая в 1892 г. била преобразована в Первую церковь Христа-ученого. В 1895 году были изданы церковные наставления, установившие процедуру управления церковью.

Финеас Куимби

В проповеди, произнесенной в июне 1890 г., миссис Эдди вновь сделала заявку на божественное откровение: "Христианская наука неизменна - она не может быть повреждена ни тонкостями смелых предположений, ни неприкрытой философией, ни вторжением человека. Это божественная истина, и каждым часом жизни и вечности она будет свидетельствовать о непоколебимости практической истины" (Магу Baker Eddy, ."Seven Messages to the Mother Church", р, 20-21). Но существует веское доказательство обратного, того, что "божественные откровения" миссис Эдди не принадлежат ей, а являются плагиатом работ и идей Финеаса Куимби. Финеас Куимби был целителем-самоучкой, применявшим гипноз и внушение для повышения эффективности лечения. Он называл свое учение "Наукой Христа" и "Христианской наукой". Миссис Эдди стала последовательницей Куимби в 1862 г., после того, как он излечил ее от травмы спины. Она писала письма в газету "Ивнинг курьер" (Портленд, штат Мэн) с восхвалением Куимби и сравнением ею с Иисусом Христом. После его смерти она воспела его в поэме под названием "Строки на смерть доктора Ф. П. Куимби, который, несмотря на все "-измы", целил с помощью истины, переданной Христом". Однако, когда стало известно о заимствовании ею идей Куимби, она попыталась отрицать существование между ними каких-либо отношений. Но факты остаются. В 1921 году Горацио Дрессер издал "The Quimby Manuscripts" ("Рукописи Куимби"), которые при сравнении с работами миссис Эдди обнаруживают большое количество совпадений, позволяющих сделать вывод: "Практически все интересные мысли в "Науке и здоровье" заимствованы у Куимби" (Ernest Sutherland Bates and John V. Dittermore, "Магу Baker Eddy: Tbe Truth and The Tradition", 1932, р. 156). Миссис Эдди получила принципы Христианской науки из источника, не являющегося библейским Богом. Раз ее учения противоречат умениям Бога, изложенным в Библии, то они осуждены Библией, а она является ложным учителем.

Единственный канал истины

Церковь Христа-ученого учит, что первоначальное христианство было утеряно лишь для того, чтобы быть обретенным вновь. "Наставления Церкви Христианской науки" утверждают, что их цель - "служить напоминанием слова и деяний нашего Господа, что должно возродить первоначальное христианство и его утраченный элемент - целительство" ("Наставления Церкви", 89 издание, с. 17). Претензии миссис Эдди ясны: откровение, полученное ею на пороге смерти, было божественным откровением. Она также провозглашает исключительную истину: "Разве существует несколько школ Христианской науки?.. Следовательно, и метод должен быть один" ("Наука и здоровье", 112:3-5). Нет нужды говорить, что этот единственный метод, - метод миссис Эдди. Продолжая претендовать на роль единственного канала истины, Мэри Бейкер Эдди сказала, что Иисус оставил свою церковь слепой до тех пор, пока она не открыла Христианскую науку. "Наш Господь ... практиковал христианское целительство..., но не оставил никаких определенных правил для использования этого принципа целительства и предупреждения болезней. Это правило оставалось неизвестным до тех пор, пока не было открыто Христианской наукой" ("Наука и здоровье", 147:24-29). Миссис Эдди уверяла своих последователей, что они используют те же правила, что и Иисус:

"В конце 19 века я продемонстрировала божественные правила Христианской науки. Они прошли широкие практические испытания, и везде, где демонстрация была возможна для человека, при четком применении их в определенных ситуациях, наука показала, что истина не утратила своей божественной целительной силы, хоть и прошли века с тех пор, как Иисус применял эти правила на холмах Иудеи и в долинах Галилеи" ("Наука и здоровье", 147:6-13).