Kniga Nr1055
"Настоящим уведомляем, что не намерены неизменно придерживаться этого предварительного определения того, во что верит Единство. Завтра мы можем изменить свою точку зрения на некоторые вопросы, и тогда мы будем вправе принять новое определение" (James Dillet Freeman, "What is Unity?", Lee's Summit, Missouri, n.d.,р. 5).
Библия почитается Единством как богодухновенный источник, но не безошибочный. Эрик Баттерворт, бывший президент Ассоциации Служителей Единства, говорил: "Одно из величайших ограничений в понимании Библии - это утверждение о ее непогрешимости" ("Unity: А Quest for Truth", New York: Speller and Sons Publishers, 1956, р. 23). Чарлз Филмор не признавал литературный перевод Слова Божьего и обвинял христиан в чтении "Библии как буквы, а не как духа" ("Metaphysical Bible Dictionary" ("Метафизический библейский словарь"), Lee's Summit, МО: Unity School of Christianity, 1931, р. 2). Он искал духовное значение (в основном аллегорическое): "С помощью метафизики мы обращаемся к внутреннему или тайному значению определенных слов" (там же). Филмор верил, что все религии имели какую-то истину, но христианство превзошло их все. Он объявлял, что напрямую общается с Богом: "Я получал откровения... Я не помню, чтобы спрашивал, кто является моим руководителем; я сразу понял, что это Дух" (J.D. Freeman, "The Household of Faith", Lee's Summit, МО: Unity, 1951, р. 41). Он заявил, что его система самая логичная: "Логика необходима, вы должны доверять логике" (там же).
Библейский анализ авторитетных источников
Конечно, Бог хочет, чтобы мы были логичны, но в системе Филмора явно виден недостаток логики, хотя бы в том, как непоследовательно он применял Библию. Недостаток логики и непоследовательность видны в метафизических истолкованиях сотен библейских слов, которым он дал новое значение в "Метафизическом библейском словаре". Если Бог не имеет в виду то, что говорит, и нам необходима книга г-на Филмора, чтобы выяснить истинное значение, тогда бог г-на Филмора менее надежен, чем собственный разум г-на Филмора! Г-н Филмор подводит нас к выводу о том, что его слова более точны, чем слова Бога. Но почему мы должны считать точными определения "Метафизического библейского словаря"? Филмор никак не объясняет, почему Слово Божие не точно, а его слова точны. В евангелическом христианстве правила истолкования Библии мы узнаем от Иисуса и апостолов. Они никогда не отягощали Ветхий Завет элементами аллегории или спиритуализма. Исторические положения Ветхого Завета были повторены Иисусом уверенно и точно. Он говорил о создании Адама и Евы (Мтф. 19:4). Он упоминал Авеля (Мтф. 23:35), Содом и Гоморру (Мтф. 10:15), Авраама (Ин. 8:56), Моисея (Лк. 24:44), Иону (Мтф. 12:39) как лиц, участвовавших в реальных исторических событиях. Опасно основывать свое верование на человеке, тонно не знающем, от кого он получал откровения. Филмор сказал, что он понял, что откровение было от Духа, но для Библии это слишком неопределенное утверждение. Библия подчеркивает, что слова человека должны быть в согласии с тем, о чем уже говорила Библия (Ис. 8:20; 2 Kop. 11:4). А единственная возможность, чтобы новое откровение совпало со старым, - это если старое откровение было истинным и точным. Но Филмор даже не мог согласиться по этому вопросу с Библией, тем более получить такое же послание.
Верования Христианской Школы Единства
Понять метафизику не всегда просто, т.к. она может быть сокрыта тайным языком, что требует особого знания. Если христианин разговаривает с членом Единства, то они могут использовать одно и то же слово, подразумевая при этом совершенно разные вещи. Каждый раз, когда упоминается рай и ад, член Единства будет думать о "состоянии разума", в то время как христианин будет думать о вечном пристанище. В то время, как мы будем перечислять их верования, пожалуйства, обратите внимание на переформулированные Единством термины.
Бог в Единстве
Бог Отец, Сын и Дух Святой деперсонализированы в полностью разрушенной доктрине Троицы. Филмор сказал: "Отец - это Принцип, Сын - это тот Принцип, который был открыт в плане Творения, Святой Дух - исполнительная власть Отца и Сына, выполняющая план творения" ("Метафизический библейский словарь", с. 629). Для Единства Отец, Сын и Дух Святой - это нереальные личности: "Истина в том, что Бог это Принцип, Закон, Существо, Разум, Дух, Весь Бог" ("Science of Being", Kansas City, МО: Unity, 1912, р. 16). Раз личностные черты и имена не имеют никакого значения, то Бог может быть среднего рода, "оно", или к Нему можно обращаться как к женщине: "Мы верим, что созидающий Разум одновременно существует и в мужском и в женском роде... Всемогущий Отец-Мать" ("Unity's Statement of Faith" ("Символ веры Единства"), 16,30). Одна из публикаций Единства заявляет: "Бог есть все, и все есть Бог" ("Unity" ("Единство"), August 1974,р. 40). Филмор также сказал: "Бог не является любящим... Бог не любит никого и ничего. Бог - это любовь во всем и во всех. Бог есть любовь" ("Jesus Christ Heals", Unity School of Christianity, 1944, р. 31).
Иисус в Единстве
В прямом отрицании уникальности Иисуса как Бога во плоти, Филмор заявляет, что "Сын Божий" жил в Иисусе, и тут же говорит, что "Сын Божий, Помазанный в нас... тот же Христос живет в нас, что жил в Иисусе" ("Unity Treasure Chest", р. 49, 51). По их учению, Бог - это Принцип или Разум, и Христос - это "реальная самость во всех людях". Иисус был первым человеком, который полно явил этого "христа", но Иисус не был единственным воплощением "принципа христа"; "Единство говорит, что цели жизни - это делать то же, что делал Иисус и открывать Божественный Разум... истинную, духовную и высшую самость" ("Метафизический библейский словарь", . 150). Перерождающийся Иисус Единства был на пути к самоспасению. Г-н Филмор назвал прошлые воплощения Иисуса "Его днями в школе" (журнал "Единство", т.14, 1901, с. 149). Иисус мог быть известен под различными именами "во многих религиозных системах. Кришна для индусов это то же, что Христос для греков и Мессия для евреев" ("Science of Вeing",Р- 22).