Kniga Nr1055

Искупление и спасение в Единстве

Грех для Единства - это иллюзия, которую необходимо отвергать. Филмор говорил, что радость приходит тогда, когда "разум был очищен с помощью отрицания греха" (там же, с. 35). "Искупление не уносит грех, - писал он, - алая кровь плоти не имеет силы, которая бы очистила ваше сознание от злых дел" ("Метафизический библейский словарь", с. 79, 129). Спасение по благодати через веру в Иисуса невозможно для Единства. Они предпочитают повторять утверждения, отрицающие грех: "Я не грешник. Я никогда не грешил. Я не могу грешить" (журнал "Единство", 1936 г.). Это утверждение должно освободить человека от перевоплощения и позволить ему воскресить тело, как сделал Иисус: "с помощью разума мы можем воскресить себя из мертвых" ("Science of Being", с. 146).

Библейский анализ верований Единства

Филмор и другие авторы Единства путают черты Бога с Самим Богом. Бог больше отдельных черт, например любви. Он личностен (Исх. 3:14). Его нельзя уравнивать с неличностной "сутью, стоящей за творением", т.к. Он существует отдельно от творения (Ис. 44:1-28, Рим. 1:18-25). Новый Завет указывает, что Иисус отличается от нас, потому что Он - Бог по Своей природе: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин, 1:1). Hикто не может быть Сыном Божьим, как Иисус Христос есть Сын Божий (Ин. 5:18-23). Он один есть "образ Бога невидимого" (Кол. 1:15), "сияние славы и образ ипостаси Его" (Евр. 1:3). По вопросу о грехе Единство прямо противоречит Библии, которая считает грех реальностью: "Потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3:23). И дальше: "Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 6:23). Если человек не приходит ко Христу за спасением, то он погибнет во грехах: "Ибо, если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших" (Ин. 8:24). Теория перевоплощений учит, что только через несколько жизней человек может избавиться от всех своих грехов. Но Библия учит, что через Иисуса Христа мы можем сразу избавиться ото всех грехов (1 Ин. 1:8-10). Он умер на кресте, принеся жертву за наши грехи (Деян. 3:18, 19). Иисус Христос - единственный спаситель, который нам нужен, потому что: "А Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евр. 7:24, 25). У нас есть обещание Самого Бога, что наше спасение гарантировано верой в жертву Иисуса Христа на кресте (1 Пет. 1:2-6).

Заключение

Христианская Школа Единства не имеет библейских оснований называться христианской, т.к. она решительно ею не является. К сожалению, многие христиане читают публикации Единства, не осознавая, что это нехристианский культ, отвергающий основные верования христианства. В первой публикации Филморов нехристианская основа проявилась в словах: "Мы видим добро во всех религиях и хотим, чтобы каждый мог свободно найти Истину для себя, кто бы ни вел eго к этому" ("Modern Thought", 1889, р. 42). Иисус из Назарета говорил обратное: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня" (Ин. 14:6). Ясно, что Единство и христианство противоположны в своей основе, и не существует возможности их примирения и принятия Единства как части христианства.

Советы свидетельствующим о Христе

По-видимому, Христианская Школа Единства делает акцен на субъективных переживаниях. Часто и с глубоким почтением говорят о любви. Когда христианин встречается с членом Единства или любого другого культа, он должен испытывать подлинную любовь к заблудшим душам. Мягкость и почтение - такую манеру общенения с теми, кто вне христианской церкви, предлагает 2 Пет. 3:15. Много хороших возможностей для свидетельствования были испорчены саркастическим комментарием или недостатком такта. Если же ваша любовь подлинна, ваш собеседник это заметит. Человек, с которым вы беседуете, может быть, и не примет сразу Иисуса Христа как Спасителя, но ваша любовь может оставить дверь открытой для еще одной попытки.

8. Церковь единения ("Мунисты")

Мы относим Церковь единения к западным культам, хотя она обладает чертами восточных культов и культов Новом Времени. Но мы поступаем так потому, что эта группа утверждает, что является истинной христианской церковью. Библия и Иисус Христос стоят в центре ее теологии, что отсутствует в восточных культах и культах Нового Времени.