Josh McDowell.

Раз оккультная практика обнаруживает такие удивительные вещи‚ то участвующий в ней убаюкивает себя мыслью‚ что познал последнюю реальность и больше не нуждается в поисках истины. Духовный вакуум заполняется спиритуалистическим опытом‚ а не Богом — и часто человек попадает при этом в сети ада.

БИБЛИЯ И ОККУЛЬТНОЕ

Библия категорически отвергает всякую оккультную практику. «Когда ты войдешь в землю‚ которую дает тебе Господь‚ Бог твой‚ тогда не научись делать мерзости‚ которые делали пароды сии. Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь‚ прорицатель‚ гадатель‚ ворожея‚ чародей‚ обаятель‚ вызывающий духов‚ волшебник и вопрошающий мертвы. Ибо мерзок пред Господом всякий‚ делающий это‚ и за сии–то мерзости Господь‚ Бог твой‚ изгоняет их от лица твоего. Будь непорочен пред Господом‚ Богом твоим. Ибо народы сии‚ которых ты изгоняешь‚ слушают гадателей и прорицателей: а тебе не то дал Господь‚ Бог твой» (Втор. 18:9—14).

Аналогично осуждает подобные дела Новый Завет (см.: Гал. 5:20). В городе Эфесе многие‚ занимавшиеся оккультизмом‚ уверовали в Иисуса Христа и отказались от оккультной практики: «А из занимавшихся чародейством довольно многие‚ собравши книги свои‚ сожгли пред всеми…» (Деян. 19:19).

Другое столкновение с оккультизмом описывается в Деяниях 13:6—12: «Прошедши весь остров до Пафа‚ нашли они некоторого волхва лжепророка‚ Иудеянина‚ именем Вариисуса‚ который находился с проконсулом Сергием Павлом‚ мужем разумным. Сей‚ призвав Варнаву и Савла‚ пожелал услышать слово Божие: а Елима волхв‚— ибо то значит имя его‚— противился им‚ стараясь отвратить проконсула от веры. Но Савл‚ он же и Павел‚ исполнившись Духа Святого и устремив на него взор‚ сказал: о‚ исполненный всякого коварства и всякого злодейства‚ сын диавола‚ враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне‚ вот‚ рука Господня па тебя: ты будешь слеп не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма‚ и он‚ обращаясь туда и сюда‚ искал вожатого. Тогда проконсул‚ увидев происшедшее‚ уверовал‚ дивясь учению Господню».

Лжепророк‚ который называл себя Вариисус (Сын Иисуса)‚ фактически пытался воспрепятствовать правителю Сергию Павлу уверовать — и немедленно последовало наказание слепотой. Уолтер Мартин сделал не сколько тонких наблюдений на материале процитированного отрывка‚ указав пять характерных черт тех‚ кто противится Богу:

1. Они связаны с Сатаной и обладают некоторыми сверхъестественными способностями.

2. Они лжепророки.

3. Они стремятся повлиять на людей в политическом и религиозном плане‚ особенно на тех‚ кто обладает властью (стихи 6, 7).

4. Они стремятся отвратить тех‚ кто желает слушать слово Божие‚ от учащих ему и противостоят этим последним (стих 8).

5. Они намеренно стремятся отвратить от веры потенциальных обращенных‚ и в этом их главная цель (стих 8).