Josh McDowell.

Какими качествами должны мы обладать‚ чтобы быть способными осуществить власть верующего.

Во–первых‚ у нас должно быть знание – знание нашего положения по отношению ко Христу и знание о победе над Сатаной. В момент нашего спасения мы как бы поднимаемся к небесам. Мы не должны карабкаться по лестнице веры‚ чтобы попасть туда‚ Мы немедленно отождествляемся в очах Бога — и Сатаны — с распятием и воскресением Христа‚ мы со–воскрешаемся‚ со–возносимся и со–воцаряемся с Иисусом Христом и сидим одесную Отца‚ выше всех начальств‚ властей‚ сил и господств‚ выше всякого именуемого имени.

Проблема заключается в том‚ что‚ хотя Бог и Сатана знают об этом‚ но многие верующие не знают. И если вы до сих пор не поняли‚ кто вы‚ вы не сможете осуществить эту власть‚ которая является прирожденным правом всякого верующего в Иисуса. Итак‚ первый шаг—это знание.

Второе качество — вера. Многие не понимают до конца первейшего аспекта веры‚ который заключается в том‚ чтобы жить в соответствии с нею. Это не только сознание‚ но побуждение к действию. Вы должны были бы рассуждать так: разум принимает — воля повинуется. Иначе вы не истинный верующий‚ Верим ли мы в действительности‚ что мы совоскрешены‚ совознесены и совоцарены с Иисусом Христом? Если да‚ то все наши действия должны быть ревностными.

Третье качество — смирение. Если вера возводит нас на престол одесную Отца‚ то только смирение позволяет постоянно осуществлять нашу власть. Можно сказать‚ что с тех пор как Адам и Ева поселились в Эдемском саду‚ человеку необходимо всегда помнить о своей ограниченности. Даже возрожденный человек иногда думает‚ что он может жить не задумываясь серьезно о своей полной зависимости от Бога.

Нет‚ смирение не означает для меня расхаживать с мрачным видом и повторять: «Я ничто. Я никто. Я ничто. Я — грязь под ногтями. Когда я отправлюсь на небеса‚ то мне будет там достаточно маленькой хижины». Это оскорбление Христа. Это не смирение — это гордыня. Быть смиренным значит знать‚ кто вы‚ знать‚ Кто сделал вас тем‚ чем вы являетесь‚ и прославлять Его за это. Порой‚ когда я слышу‚ как человек заявляет‚ что он ничтожество‚ я говорю: «Послушайте‚ я не знаю‚ кто вы‚ но вот я кое–что». Я являюсь чем–то‚ 19 декабря 1959 года в 8 часов 30 минут вечера Иисус Христос сделал меня чадом Божиим‚ и я знаю‚ что уже не могу сказать‚ что я ничто‚ Может быть‚ я не таков‚ каким должен быть‚ но я больше‚ чем был‚ и Бог еще не закончил работу надо мной. Я знаю‚ что это Он меня делает‚ и я не могу оскорблять то‚ что сделал Бог.

Следующее‚ четвертое качество — это твердость. Смирение допускает величайшую твердость. Истинная твердость — это вера в полное раскрытие. Когда Бог говорит‚ а вы прячетесь‚ это не вера‚ а грех. Нам нужны мужчины и женщины‚ которые полагают себя одесную Отца и которые не боятся никого‚ кроме Бога. Истинная твердость рождается от понимания нашего положения по отношению к Иисусу Христу и от принятия нами Св. Духа.

Пятое и последнее качество—это осведомленность. Осознание того факта‚ что пребывание одесную Отца ставит вас в центр напряженного духовного конфликта. В момент‚ когда ваши глаза видят‚ что вы в центре этого конфликта‚ что вы совоскрешены‚ совознесены и совоцарены со Христом. Сатана делает все возможное‚ чтобы разочаровать вас и уничтожить‚ Вы становитесь значительной личностью. Самое меньшее‚ чего желает Сатана это‚ чтобы исполненный Св. Духа верующий знал‚ что он возведен на престол одесную Отца. Сатана начинает действовать в вашей жизни с намерением‚ чтобы вы не узнали и не усвоили принципы‚ следуя которым вы можете его победить.

Эти качества дают возможность положить основание‚ на котором вы можете проявить власть верующего. Далее я расскажу о том‚ как действовал я. Вспомните‚ что власть — это делегированная сила. Обычно я говорю‚ обращаясь прямо к Сатане: «Сатана‚ во имя Господа Иисуса Христа…». Я всегда ставлю эти три именования на первое место‚ потому что они — Господь‚ Иисус и Христос — выражают Его распятие‚ погребение‚ воскресение‚ воцарение — и Его победу над Сатаной. «Сатана‚ во имя Господа Иисуса Христа и крови‚ пролитой Им на кресте‚ я приказываю тебе прекратить свои действия в этом месте». Или: «Сатана‚ во имя Господа Иисуса Христа и крови‚ пролитой Им на кресте‚ я заявляю‚ что победа — за Иисусом и что честь и слава здесь сейчас принадлежат Ему». Я говорю Сатане различные вещи‚ но всегда начинаю этими словами‚ ибо они напоминают ему‚ что он уже побежден‚

Далее‚ я сознаю‚ что лично я ничего сделать не могу. У меня нет силы победить Сатану — есть только власть‚ И чем больше я познаю эту власть‚ что стоит за мной‚ силу‚ господствующую надо мной‚ тем с большей уверенностью и твердостью проявляю я власть верующего.

Когда осуществляется эта власть‚ мы должны быть терпеливы. Тогда‚ когда я действовал этой властью‚ я не видел Сатану поверженным—напротив‚ я учился терпеливо ждать этого.

Так‚ несколько лет назад у меня было выступление в одном из университетов в Южной Америке. Поскольку в этом университете царил марксистский дух‚ я был первым за четыре года североамериканским проповедником‚ который здесь выступал‚ и ситуация была напряженной. По всему кампусу были развешаны мои большие фотографии‚ и студенты–коммунисты‚ пытаясь убедить других студентов не встречаться со мной‚ написали на них огромными красными буквами: «агент ЦРУ» (СIА Agent). Я подумал‚ что это может означать «Христос действует» (Christ in Action)‚ Но так или иначе это произвело обратное действие. Многие студенты никогда в глаза не видели агента ЦРУ и поэтому пришли на встречу‚ чтобы посмотреть‚ как он выглядит‚ и помещение было заполнено до отказа. Однако‚ как нередко бывает в этой части мира‚ марксистские агитаторы пришли тоже‚ намереваясь сорвать встречу.

Когда однажды я был в другой стране‚ то хотел‚ насколько возможно‚ говорить на языке этой страны. Я сказал слушателям‚ что учил их язык и в этот вечер намерен говорить на нем. Итак‚ я начал и — о‚ как все было ужасно! Спиной я подпирал стену‚ стулья слушателей были в пяти дюймах от меня. Один за другим вскакивали с мест коммунистические агитаторы и бросали мне разные обвинения‚ называли меня «грязной свиньей» и т.п. и орали что–то‚ чего я не понимал. Они тыкали в меня мизинцами — а я никак не мог ответить‚ я даже не понимал‚ что они говорили. Я чувствовал себя виноватым перед христианами‚ которые находились там‚ потому что они так ждали моего приезда в кампус и мечтали увидеть‚ как люди будут обращаться ко Христу.