Vidal César Monzanares
Переливание крови
Тема переливания крови оказала на меня страшное воздействие со времени моего знакомства со “свидетелями Иеговы”. Текст Деяний 15,28-29 содержал запрет, и я был расположен соблюдать его, но сохранял ли он по-прежнему свою силу? Я помню одно утро, когда я поднялся с твердым намерением попросить Господа разъяснить мне это все. Итак, я уселся со своей Библией и стал молиться с уверенностью, что я получу ответ. Я прочитал один раз 15-ю главу целиком, но не обнаружил ничего нового, что бы проливало для меня свет. Я по-прежнему видел запрет, и не понимал, что бы его отменяло. Я снова помолился Господу, чтобы Он достаточно просветил меня о значении этой главы, и снова принялся за чтение.
Сама эта проблема возникла, когда некоторые люди стали настаивать, что практика христианства основана на законе (Деян. 15,1). Это произвело разногласия среди христиан некоторых областей Римской империи, разногласия, которые вынудили Павла и Варнаву в качестве делегатов Церквей явиться в Иерусалим, чтобы обсудить эту тему с апостолами (Деян. 15,2-4).
Петр с самого начала защищал идею о том, что неправильно утверждать, будто мы по-прежнему находимся под законом, тогда как в действительности мы спасены благодатью Божией (Деян. 15,7-11), но тогда на что была эта заповедь?
Когда я дошел до стиха 23, то словно бы великий свет излился для меня на всю главу: “Они написали и вручили им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться!..""
Повеление было дано только лишь этим братьям, из язычников, и притом только из Антиохии, из Сирии и Киликии. Апостолы и Иерусалимский собор не дали всеобщего правила для всех верующих, но лишь заповедь, предназначенную для некоторых верующих во избежание соблазна. В то время имелись верующие из язычников и в других местах, но им такого повеления не давалось. Почему? Потому что иудеи, жившие вместе с ними, не соблазнялись их поведением.
Теперь я мог понять, почему “свидетели Иеговы” читали только стихи 28 и 29, и никогда не читали стихов, в которых говорилось, кому было адресовано это послание.
Если то, что я думал, было верно, то в Новом Завете должны содержаться и другие места, где говорится о готовности апостолов исполнять иудейский закон во избежание соблазна. Но так ли это?
Первое такое место я нашел всего лишь несколькими строчками спустя, в Деян. 16,1-3. Это был случай Тимофея. Павел обрезал его, чтобы не соблазнять иудеев. Разумеется, обрезание не было обязательным для христиан, но Павел, именно в этом конкретном случае, совершил его, чтобы не задерживать распространение Евангелия.
В Деян. 21,1-25 говорится о том же, и более того, в связи с воздержанием от крови. Павел соглашается остричь себе голову и очиститься вместе с другими, принесшими обет, чтобы не причинить соблазна иудеям, и стих 25 разъясняет, что это решение подобно решению воздерживаться от крови.
Теперь я понимал. Бог не повелевал воздерживаться от крови, и тем менее позволить кому-то умереть вместо того, чтобы сделать ему переливание крови. Повеление, которое Он дал, состояло в том, чтобы не ставить препятствий Евангелию благодати, ради чего следовало быть готовым и воздерживаться от крови, и подвергнуться обрезанию, и остричь голову, и исполнить обряд очищения.