Vidal César Monzanares
Некоторые из тех, которые прежде были “свидетелями Иеговы”, перестали ими быть и приняли Господа Иисуса Христа, и Ему угодно было сделать меня Своим орудием. Да будет Ему за это вся слава! Их случай не менее важен, чем мой, а то и более, и они представляют собой свидетельство благодати Божией в человеческой жизни, но это уже другая история.
Я хочу выразить мою благодарность стольким людям, которые были для меня важными спутниками в моих поисках. Многие так никогда и не узнали, насколько они ими были, и еще менее подозревают о том, каким образом Бог ими воспользовался. Я благодарю отца Сантоса, который говорил нам о “свидетелях Иеговы”, ибо без этого, возможно, я никогда не узнал бы Иисуса Христа. Я с чувством вспоминаю слова “Я есмь Сущий”, которые отец Максимилиан повторял во время урока, ибо годы спустя это привело меня к открытию, Кем был Христос на самом деле. Я храню также глубокую благодарность отцу Арсу. Он научил меня одному из самых драгоценных моих сокровищ: греческому языку. Без него, возможно, я сегодня не был бы верующим. Без всякого сомнения, это преподаватель, о котором я храню самые лучшие воспоминания из всех моих школьных лет.
Я хочу также выразить мою благодарность Герарду Дросту и Мигелю-Анхело Фернандесу. Господь воспользовался и одним, и другим для того, чтобы привести меня туда, куда Ему было угодно.
Не менее важными оказались в моей жизни Висента и Хоакина, первые верующие, которых я узнал; убирая дом Господень, они также открыли мне путь к встрече с другими верующими. К ним обращена моя благодарность, так же как и к той даме среднего возраста, которая мне предложила несколько Евангелий и не была обескуражена моим отказом.
Я перечислил самых главных. Но прежде всего - моя семья. Без их терпения ко мне, вполне возможно, я не пришел бы туда, где нахожусь. Ко всем моим близким обращена моя глубокая благодарность, и наконец (а Он есть первый) к Господу. Долгие годы Он терпел меня (и продолжал это делать еще больше в дальнейшем), и я не забываю Его цель меня спасти. Ему да будет вся слава! Аминь.
Мадрид, март 1985.
Послесловие к русскому изданию
Итак, мы прочитали книгу искреннего человека, глубоко обеспокоенного вопросами своего спасения. Ответы на свои вопросы он ищет прежде всего в Библии, Слове Божием, и в этом главная ценность его книги. Очень важен и тот текстуальный анализ, которому автор с недюжинной эрудицией подвергает оригинал библейского текста, чтобы разоблачить фальшивки и искажения.
Мы не сразу пришли к решению публиковать эту книгу. Утверждения автора многим и во многом покажутся спорными, нередко неприемлемыми. Недоумение католиков вызовет то, каким образом автор ухитрился не заметить в католичестве ничего, кроме благочестивых ритуалов и культа Марии, а отношение Католической Церкви к Библии в передаче автора выглядит совершенно нелепым. По собственному его признанию, уроки религии в колледже не относились к числу его любимых; разумно допустить, что он попросту недостаточно вникал в разъяснения своих преподавателей. Христиан всех конфессий может покоробить категоричность, с какой автор утверждает, что из всего многомиллионного и многовекового отряда Христианства на земле лишь малочисленная община “евангеликов” читает в Библии именно то, что в ней написано. Иные забавные противоречия буквально бьют в глаза: только что, со ссылкой на Библию, утверждалось, что спасаемся мы верой, а не законом, и тут же, несколькими строками ниже, отсутствие в Евангелической часовне изображений объясняется повелением закона, данного Моисею (16 глава).
Нетрудно поставить автору в упрек и тот молодой задор, с каким он расправляется со всеми мировыми религиями разом.
И все же, достоинства книги многократно перевешивают все, в чем ее можно было бы упрекнуть. Перед нами не учебник веры и не богословское сочинение: перед нами свидетельство, живое, искреннее и горячее. Мы не обязаны разделять воззрений автора; но мы обязаны ему благодарностью за то, что он поделился с нами своим нелегким опытом.
Четырнадцатилетний подросток впервые встречает людей, убежденно и настойчиво ставящих перед ним вопрос о его собственном спасении: миру грозит неминуемая гибель, и спасутся лишь немногие; с кем ты окажешься, чью сторону выберешь?.. Ни Церковь, представителей которой автор упрекает прежде всего в сухом законничестве, ни родители, проявившие излишнюю, на наш взгляд, толерантность, ничего не смогли противопоставить натиску этих новоявленных ловцов душ. Что привлекло его в них? - ведь с самого начала, по его собственному признанию, немало их черт настораживало и отпугивало его. И все же - слишком многое было поставлено на карту, а живость и необычность, напор и убежденность новых знакомых перевесили все сомнения. Сколь многие и сегодня и вокруг нас оказываются столь же беспомощными перед натиском самозванных “свидетелей”! Кто же они, эти “свидетели Иеговы”18, откуда явились и в чем их цель?