Vidal César Monzanares

- Вы хотите сказать, богов сотворенных? - спросил он.

- Да, - отвечал я. - Идея сотворения не противоречит идее Бога. Христос и диавол были сотворены и они оба боги.

- Но это означает, следовательно, что они появились после Иеговы, не так ли?

- Именно так, - отвечал я. - Иегова сотворил Сына, а Сын сотворил все прочие существа, и некоторые из этих существ есть боги.

Пастор наклонил голову:

- Не хотите ли прочитать Исаию 43,10?

Возможность продолжить фразу придала мне храбрости, и я стал искать цитату, ничего не опасаясь.

“А Мои свидетели, говорит Иегова, - начал я читать, - вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога, И ПОСЛЕ МЕНЯ НЕ БУДЕТ”.

- Вы видите, что Он хочет сказать? Не было другого бога ни прежде, ни после. Либо Христос есть единый Бог, либо Он не может быть Богом в абсолютном смысле слова.

И снова аргумент оказался убийственным, возразить против которого было абсолютно нечего. Понемногу я начинал видеть, как Христос и Всевышний растворялись один в другом все более совершенным образом. Тем же самым образом, как существовал один Творец, Который был Всевышним, будучи Христом, точно так же существовал Бог, Который был Всевышним, будучи Христом. Я стал испытывать глубокую тоску, от которой, казалось, задыхался. В этот момент Рауль бросил свою последнюю бомбу:

- Есть одна вещь, на которую вы не ответили и которая показывает, что все это невозможно объяснить так, как вы это делаете. В Библии говорится и о других богах, как например, о дьяволе...

- Диавол назван богом в том же самом смысле, в каком для некоторых богом является чрево, как нам об этом говорит послание к Филиппийцам. Равным образом можно сделать бога из куска дерева или металла, но богом это не будет, даже если люди будут почитать это за бога. Ведь вы же, очевидно, не хотите сравнивать Христа с диаволом, а также с чревом и с высеченными изображениями?

Внезапно я почувствовал, что у нас остается еще немного надежды:

- Христос не может быть Богом, поскольку существуют вещи, которых Он не знает, например, как сказано у Марка 13,32, - возразил я.

- Да, я хорошо себе представляю, что вы нам скажете, но в Библии совершенно ясно сказано, что Христос не знает некоторых вещей, - добавил Рауль.

- Христос знает все.

- Это вы так утверждаете, но совершенно очевидно, что Библия утверждает совсем не это, - отвечал я с надеждой, что мы еще можем выиграть битву.

То же самое по-гречески

Я приготовился тогда нанести еще более серьезный удар. Я достал из своего портфеля Новый Завет на греческом, который я купил за несколько месяцев до того, чтобы продолжать изучение греческого языка. Итак, я собирался теперь прочитать по-гречески все тексты, упомянутые этим человеком, и выявить таким образом все, не соответствующее оригиналу.