Vidal César Monzanares
В этот момент лица пресвитеров выражали скорее их желание удалиться, чем продолжать эту дискуссию, но они не могли себе позволить такой роскоши. Им вновь пришлось пуститься в показную игру, от которой зависела их жизнь, в игру на глазах Хуана-Антонио, на глазах моих родителей, которые оказались свидетелями их поражения.
Я прочитал еще из Послания к Титу 2,13: “Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего, и Иисуса Христа”.
- Последнего "и", - отметил я, - нет в греческом тексте, где говорится о великом Боге и Спасителе нашем Иисусе Христе.
- Сезар, ты хорошо знаешь, что мы не владеем греческим. и потому...
В этот момент прозвучал голос Хуана-Антонио, который прочитал то же самое место в Иерусалимской Библии:
“Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа”.
- Действительно. - сказал Хуан-Антонио, - добавлено еще одно слово, которое меняет смысл фразы.
- Феликс, - сказал я, - имеются десятки текстов, точно так же искаженных. Когда речь идет о поклонении Христу, переводят как: “воздавать честь”; когда в Послании к Колоссянам 2,9, говорится, что в Нем обитает вся полнота Божества, они меняют это на божественные качества; когда в Евангелии от Иоанна 1,1 говорится, что Он был Бог, они говорят “один” бог; когда...
- Послушай, - прервал меня Феликс, - я думаю, что все это ни к чему не ведет. Лично я прочитал твое письмо, - он сделал паузу, - и то, что ты говоришь, меня не убедило. Эти тексты, по-моему, ничего особенного не значат. Мне кажется, ты сможешь понять, что я тебе говорю, если ты ответишь на несколько вопросов, которые я тебе задам. Похоже, ты веришь в языческое учение о Троице. Тебе придется в таком случае ответить мне о том, что говорит по этому поводу Библия. Например, в Евангелии от Иоанна 14,28, говорится, что Он менее Отца.
- Как человек, естественно, Он менее Отца, - отвечал я. - Учение о Троице утверждает, как это говорит Библия, что Христос это Бог и человек. Как Бог, Он равен Отцу, а как человек Он менее Отца.
- Да, но Сыну неизвестны вещи, которые знает Отец...
- Только как человеку, Феликс, но как Бог Он знает все, и апостолы это признают. Достаточно прочитать от Иоанна 16,30 или 21.17.
Нет нужды говорить, что ни один из пресвитеров и не подумал раскрыть свою Библию на тех местах, о которых я упомянул.
- Но Христос это Сын Божий, а не Бог, - продолжил Теофиль.