Vidal César Monzanares
- Что ж, я вижу, вы боретесь с Троицей, не понимая, что это. Если Бог есть Бог единый в трех Лицах, то двое по крайней мере остаются на небе, Отец и Дух Святой. Но если Он только одно Лицо, как вы говорите, то неужто Он поступил бы так нелепо, вплоть до потери Своего трона, спустившись на землю? Грустно смотреть, как вы изображаете Бога, ибо вы делаете из Него какого-то старого тирана из истории, который терроризирует человечество, но тут же, чтобы спасти его, посылает к нему ангела, ибо Ему Самому необходимо защищать Свой трон от возможных нападений.
- Ну, а Иисус кому молился?
- Как человек, Он молился Отцу, - продолжал я. - Не знаю, как вам дать понять, что Бог един в трех Лицах. Ваши атаки направлены на то, чтобы исказить Троицу; а на деле вы сражаетесь с тем, чего не существует. У Исаии 40,3, Библия учит, что Всевышний придет Сам, предваряемый Иоанном Крестителем. Сам Всевышний, а не ангел или мини-бог. У Исаии 35,4, сказано, что Всевышний Сам придет спасти нас. Сам Всевышний, а не простой архангел. Также и у Захарии 11,12 и 13 написано, что...
- Мне кажется, нам больше не о чем говорить, - сказал Феликс, прерывая беседу. - Похоже, что ты настроен фанатично, и спорить с тобой не имеет смысла.
Я попытался продолжить диалог, но тщетно.
- Мне кажется, мы достаточно поговорили сегодня, - прибавил Феликс, - и вряд ли мы придем к согласию. Скоро мы пришлем тебе свидетельство о выходе, но помни о том, что мы тебе сказали. Что до тебя, Хуан-Антонио, ты хорошо знаешь, что тебе нужно делать.
Мы уже встали, чтобы распрощаться, когда Феликс прибавил еще:
- Но для меня ты всегда будешь братом, ибо ты принес обет Всевышнему при твоем крещении.
Эти красивые слова были всего лишь попыткой хорошо завершить беседу. В тот же день, менее чем шесть часов спустя, Феликс лично объявил в объединении Энтревиас о моем отлучении как антихриста, и формально и публично распорядился, чтобы никто больше не смел со мною разговаривать или меня приветствовать. А свидетельства о выходе я так и не получил.
Если “Сторожевая башня” не может кого-либо подчинить, она делает все возможное, чтобы его уничтожить.
Глава 13
Куда идти?
И вот наконец я свободен от цепей, которые держали меня в плену на протяжении почти пяти лет. Тьма рассеялась, и перед собой я видел только Господа, но куда я должен был теперь идти? Я совершенно этого не знал. Я не знал даже, с чего начать. И тогда я решил взять сразу два направления. Прежде всего, я буду продолжать глубокое изучение Библии и вместе с тем я буду исследовать другие, не библейские откровения. Если общество “Сторожевой башни” плохо интерпретировало Библию, то, может быть, и Библия дает неправильное представление о Боге? В данной главе я буду говорить об этом исследовании, а в следующей - о моем углубленном изучении Библии.
Отбрасывая мифы
Немедленно я составил план работы и сделал определенный выбор, отбросив все религии, к настоящему времени исчезнувшие и прямо связанные с язычеством. Религия греков и римлян казалась мне собранием сказочных мифов, лишенных морали и правдоподобия. Ничего удивительного, что под конец она выродилась в суеверный и холодный формализм, от которого разумные люди обращались к философии, к сектам или же в христианство.
Такое же представление было у меня о религиях Вавилона и Египта, так же как и о религиях Шумера, хеттов и т.д.
Наконец, анимизм во всех его формах я рассматривал как ворох суеверий, которые не стоили ни гроша, поскольку все сводилось к причудливым обрядам, имевшим целью умилостивить различные божества.