Kniga Nr1114

Все это - маленький мир счастья, мир благородной человечности. И это так необходимо каждому". (Фрейд, "Письма к невесте", с. 58).

К 30-м годам нашего века, психоанализ как явление, порожденное подавлением базового инстинкта (невозможностью осуществления половой жизни в соответствии с материально- культурными требованиями данной цивилизации), становится "характерной, неизгладимой чертой Западной Европы" (5;15). Итак, экономическая ситуация в странах Запада в конце первой трети ХХ века не позволяет представителю среднего класса иметь элементарный набор материальных благ, необходимых для создания семьи.

Что касается России, то революция 1917 года, снизив сексуальную напряженность в обществе, и ослабив длительное время складывавшиеся культурные запреты, также не решила всех проблем. Новые экономические условия потребовали выработки новейших социальных норм.

2. 1917 (практика)

Декреты Советского правительства лишили мужчину права на руководство семьей, декларировали материальное и сексуальное самоопределение женщины, объявили ее право на свободный выбор имени, места жительства, гражданства.

В сфере половой любви Советской сексуальной революцией была провозглашена "идеальная связь свободных людей, любящих друг-друга в условиях независимости". Революционное прекраснодушие никак не подкреплялось экономически.

Гомосексуализм, свобода абортов, молодежные коммуны и коллективное воспитание детей на фоне голода и гражданской войны произвели небывалый социальный хаос, разрушение семьи, массовую беспризорность. "...Надвигается коллосальное бедствие в том смысле, что мы неправильно поняли понятие "свободной любви". В результате получилось так, что от этой свободной любви коммунисты натворили ребятишек... Если война нам дала массу инвалидов, то неправильно понятая свободная любовь наградит нас еще большими уродами". Партработник М27.

Из кухонь и детских женщины ринулись к желанной свободе, однако дети оказались брошенными, "общественная жизнь" часто заканчивалась беременностью, а материальное самоопределение требовало квалификации. При этом, законодательно мужчина практически освобождался от участия в воспитании детей (женщина самостоятельна экономически!) Замена роли матери и жены на роль работницы требовала дополнительных усилий и со стороны женщины, и со стороны общества.

К концу 20-х годов сексуальная революция в России заканчивается. Женщины активно приобретают профессии. Обязанности матери и хозяйки делегированы детским учреждениям, пожилым родственницам или прислуге. Часть женщин продолжает выполнять прежние социальные роли. Государство возвращает родителям ответственность за воспитание детей. Экономические и нравственные интересы членов общества выстраивают новую социально-культурную структуру. "Эксперимент" неконтролируемо изменяет свое направление.

После длительного отсутствия, подхватив специфически западные дурные болезни - Наркоманию и СПИД, в начале 90-х Сексуальная революция возвращается в Россию, где принимается за истребление чересчур доверчивых граждан.

3. Разрушитель культуры (теория)

В 1929 г. Россию посетил марксист, сторонник сексуальных реформ, ассистент д-ра Фрейда - Вильгельм Райх. С его точки зрения, в России произошло досадное торможение Сексуальной революции. Причины - в отсутствии Теории, на которую можно было бы опереться. Труды по ее созданию тридцатидвухлетний Вильгельм Райх берет на себя.