Kniga Nr1114

Собственно, популярность его книги "Одномерный человек", показавшейся многим смелой и оригинальной, основана на этом, слегка приоткрытом, знании. Сам автор скользит здесь по поверхности, говоря многое, так ничего и не сказав. Теперь у нас есть все основания утверждать, что деятельность Маркузе и других "хитрых разумом" идеологов была направлена на провоцирование, а затем отвод "левого" движения в безопасное для правящей элиты русло.

Автор "Эроса и цивилизации", позаимствовавший идеи "Сексуальной революции" у арестанта Вильгельма Райха, хорошо знал им цену. Они не годились для достижения человечеством любовного счастья, а сексуальное "освобождение" означало освобождение от защиты культуры. Однако секс в сочетании с марксизмом давал поразительный эффект притяжения! Философия оборачивалась Маркетингом.

8. Двойное дно

Свойство маркетинга исполнять желания было использовано для promotion синтетических идеологий Зазеркалья. Подробности мнений, привычек, возрастных особенностей и желаний будущих потребителей идеологии тщательно изучались и учитывались. Новые идеологии, сообразно вкусу потребителя, имели блестящую обертку с красивой революционной картинкой, подлинный запах свободы и восхитительный вкус секса. Тот, кто пробовал начинку из наркотиков, получал все сразу, но не надолго. До очередной дозы, или до скорой смерти.

Сексуальный стимул в соединении с идеологией становится основой бихевиористской социальной инженерии в западных субкультурах новейшего времени. Корпорацией-D узурпируются вековые обычаи поиска и выбора брачной пары (от сельских праздников с народными танцами, до балов, дансингов и дискотек).

Cубкультурные гетто, впервые появившиеся в среде молодежи во второй половине 50-х годов (Битники в США, Моды в Англии), и внезапная утрата прекрасно оснащенной теориями западной социологии, способности вразумительно объяснять суть происходящего, ее уход в эмпирику - стороны одного процесса - утекания смысла социальной науки в тайное измерение. Впервые описавший его в "Социологическом воображении" (1959), американский социолог Р. Миллс говорит о "бюрократическом использовании" социальных исследований.

В послевоенные годы конформизм и стремление к личной выгоде создали тип ученого, "ориентирующегося на других". Он исследует и разрешает проблемы, возникающие перед властью, "подчиняя моральный и политический подтекст социологических исследований своему собственному благополучию" (43;84). Социология переходит в руки "интеллектуальных администраторов". "Их научная репутация покоится на их академической власти: они члены комитетов; они члены советов-директоров; они могут предоставить вам работу, командировку, помощь в исследовании. Они - это неизвестный до сих пор тип бюрократа, для которого указание заменяет книгу" (43;103).

Итак, смысл социологии через систему бюрократического трубопровода перетекает в научное Зазеркалье. Собственно, здесь, в тиши научных кабинетов, производятся субкультуры и будущие бури сексуальной революции. Искусственные Западные субкультуры 50-х - 60-х годов выстраивались по тем же законам социальной инженерии, что и современный D-маркетинг:

1. Мода, обозначающая поколение "детей". Отделение от общества посредством стиля "лидеров мнений", активно пропагандируемых в СМИ (рок-музыканты, псевдо-революционеры и пр.). Образование неустойчивых групп по внешним признакам (одежда, прическа, жаргон).

2. Отрицание ценностей общества "отцов". Противостояние "Мы и Они", отказ от социальных ролей и жизненных целей.

3. Секс + идеология. Promotion девиантного секса в соединении с "революционной" идеологией. Объединение групп и огруппление мышления.

4. Рок-музыка - средство коммуникации и пропаганды. Восприятие наркотических мифов о революционном расширении сознания, чудесных полетах, плаваниях, небывалых сексуальных ощущениях и пр.

5. Употребление наркотиков. Замкнутый круг: депрессия - негативное мышление - депрессия. Приобретение наркотической зависимости. Уничтожение личности или мировоззренческая переориентация.