Kniga Nr1122

Какой контраст между тем, что предлагает Бог, и тем, что предлагает "Новый век"!

Предложение Бога называется Евангелием.

Евангелие Божье приносит освобождение от темных сил оккультного мира. Но для того чтобы устоять против этих сил тьмы и с успехом проповедовать Евангелие в обществе, которое скатывается в мрачный мир оккультизма, Церковь должна освободиться от внутреннего врага.

Кого мы подразумеваем под понятием внутренний враг? Это те, кто принимает христианство формально, отказываясь принять власть Божью над своей жизнью (2 Тим. 3:1-9).

Кто же эти люди? Это те, кто вспоминает об Иисусе лишь раз в неделю, а может быть, и реже, это люди, избравшие жизнь на основе компромисса, т. е. формальные христиане. Вспомнили? До тех пор, пока они преобладают в наших общинах, их образ и далее будет образом всей Церкви в целом. Это люди, предлагающие миру отдельные расфасованные и разрозненные богословские понятия вместо хлеба жизни. Потому что, поверьте мне, именно так воспринимается богословие, когда данные проблемы обсуждаются людьми, которых оно не преобразило. И, в сущности, это одна из форм культизма. Это те, кто (независимо от того, что они говорят) действует так, будто их личное совершенство, но не совершенная жизнь Спасителя, дает им пропуск на небеса. "Законничество" портит людей, поскольку приводит их к лицемерию и обычному греху.

Чтобы спастись, расти и донести евангельскую весть до других, христианину нужна сила. Он нуждается в Божественной силе; силе Христа и Святого Духа.

"Окрыленная энтузиазмом"

Г. К. Честертон описывает апостольскую Церковь как "окрыленную вечным энтузиазмом". Ее послание: Господь распятый и воскресший; спасение и праведность можно обрести лишь в Нем. Центр ее богослужения: Вечеря Господня. Ее миссия: всякое колено да преклонится и всякий язык да признает, что "Иисус Христос есть Господь". Ее упование: "Маранафа!" - "Господь грядет!"

Ученики Иисуса бежали из Гефсимании. Их не было на Голгофе, они разочарованные и подавленные - прятались кто

где. Даже после Своего воскресения Иисусу пришлось преодолевать их нежелание уверовать. Но прошло всего несколько недель, и эти же люди стали, вероятно, наиболее могущественной силой, которую знала история.

Чем вызвана такая перемена?

Сошел Святой Дух. Сошел подобно вихрю. Когда Иисус вознесся на престол одесную Своего Отца, Святой Дух сошел к Его престолу. И престол Духа есть Церковь.

Церковь последнего времени вновь находится в той же ситуации, что и первая апостольская Церковь. Она вновь составляет незначительное меньшинство во враждебно настроенном обществе и вновь борется за свою жизнь. Мы видим враждебность и безразличие снаружи. И видим безразличие и раскол внутри. Как нам благовествовать в этом враждебно-безразличном мире, когда мы представляем собой раздираемую распрями и безразличную Церковь?

Когда на раннюю Церковь обрушились преследования, Петру выпало предстать и защищать ее перед синедрионом. Свою защиту, - а может быть, это было обвинением, - он начал такими словами: "Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам"1. Прежде всего и более всего мы должны опираться на авторитет. И этим авторитетом является Библия и только Библия. Интересно также, как Петр завершил свою защитную речь: "Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый"2. Мы видим здесь два элемента, которые непременно сопутствуют успеху благовествования конца времени: