Kniga Nr1136

50 Epiphan. Haeres. 23, 2: ?? ?????? ?? ??? ?? ?????? ? ????? ??????? ?? ??? ?????? ???????? ????? [Migne, s. g., t. 41, col. 300-1]; 23, 5: ??? ???? ????? ?? ?? ??? ??????, ???’ ?? ??? ???? ????????, ?????? ??? ? ?????? ????? [Migne, 8. g., t. |41, ool. 305-6]. Iren. Contra haer. 1, 24: nubere et generare a Satana dicunt esee [M i g n е, s. g., t. 7, col. 675]. Так учили о браке и другие еретики, как свидетельствует тот же Епифаний haer. 61 (adversus apostolicos), haer. 67 (adversus hieracltas) [Migne, s. g., t, 42, col. 171 и сл.].

51 Ср. архим. Иоанн, упом. соч., I, 376, прим. 428.

52 Ср. Clem. Rom. I ер. ad Corinth., c. 38[Migne, s. g., t. 1, col. 284]. — Ignat antioch. ер. ad Polyc., c. 5 [Migne, s. g., t. 5, col. 567 и сл.].

53 Аф. Синт., III, 108-109; Bevereg., ?. s. Pandectae, ?, p. Annot. in h. c., p. 185-6.

54 Tertull. de spectacul., c. 16 [Migne, s. 1., t. 1, col. 685-6]. Cyprian. ep. 61 ad Euchratium [Migne, s. 1., t. 4, col. 562-4]. Ambros. ep. 69 ad Irenaeum [Migne, s L, t. 16, col. 1232-3]. В толковании данного правила (III, 109) Вальсамон замечает следующее: "Отцы правильно прибавили: ради мнимого подвижничества; ибо сделавшая что-нибудь подобное не по лицемерию и обману, но по истине и по образу истинного и чистого подвижничества, не только не должна подлежать за это анафеме, но и должна быть признана достойною похвалы. Ибо многие жены совершили весь путь подвижничества в мужском одеяни и достигли высоты спасения, как св. Мелания, св. Евгения и другие". Об этом читаем и у архим. Иоанна, упом. соч., I, 381, прим. 432.

55 Аф. Синт., III, 112.

56 Аф. Синт., III, 112-113.

57 Упом. изд., стр. 241, ср. изд. 1901, стр. 156.

58 Упом. изд. 1787, I, 59.

59 ?ф. Синт., III, 98-100.

60 Euseb. Hist. eccl., V, 23,24 [?igne, s. g., t. 20, col. 489, 493]. Cp, Walch, Historie der Ketzereien, 1,666-685. Hefele, Conciliengeschichte, I, 86-101.

61 ?ф. Синт., VI, 420.

62 Папа Григорий XIII дал римской церкви в 1582 г. новый календарь, якобы исправленный, а следовательно и новую пасхалию. Однако, по этому "исправленному" календарю латиняне впадают в такие ошибки относительно времени празднования Пасхи, каких никогда не делают православные со своим неисправленным календарем. Таким образом латиняне часто празднуют Пасху или прежде иудеев или с иудеями, was dem Willen des nicanischen Concils offenbar entgegen ist, замечает сам ?efele (Conciliengeschichte, I, 336). Возьмем для примера XIX век, причем вместе с иудеями латиняне праздновали Пасху в 1805, 1825, 1853, 1854, а прежде иудейской пасхи — в 1839, 1840, 1842, 1843, 1845, 1846, 1849, 1850 и 1856. Ср. "Прав. Собесед." 1859, II, 165.

63 Еще в III веке был обычай, по которому александрийский епископ особым посланием объявлял подчиненным ему в Египте епископам ? дне христианской Пасхи и в связи с этим ? дне, в который начинался в тот год великий пост. Такие послания назывались праздничными посланиями. Евсевий, Иероним и др. упоминают ? таких посланиях Дионисия александрийского (246-264) и Афанасия великого († 373), которые впрочем не сохранились в целости. От Кирилла александрийского их дошло до нас 29 († 444). Ср. 0. Bardenhewer, Patrologie, S. 165, 238, 339. По другим областным церквам объявлялось об этом ежегодно надлежащими соборами (карф. 34, 51, 73).