Kniga Nr1136

127 За эти трапезы любви христиане подвергались осуждению со стороны язычников, обвинявших их в распутстве. Тертуллиан в своей апологии (39) отвечает язычникам: coena nostra... nihil vilitatis, nihil immodestiae admittit; non prius discumbitur, quam oratio ad Deum praegustetur; editur quan-tum... pudicis est utile. Ita saturantur, ut qui meminerint etiam per noctem ado-randum Deum sibi esse; ita fabulantur, ut qui sciant Dominum audire. Post aquam manualem et lumina, ut quisque de scripturis sanctis vel de proprio ingenio potest provocatur in medium Deo canere hinc probatur quomodo bibe-rit. Aeque oratio convivium dirimit [Migne, s. 1., t. 1, col. 474, 477].

128 Вообще о трапезах любви: Suicerus, Thesaurus eccl. I, 23, Du-Cange, Glossar. I, 5. Kraus, Real-EncykL, 1,25. F reub. Kichenlex. 1,325. Herzog, Real-Encykl., I, 174.

129 Barnabae ep. Cathol., сар. 15 (ed. Hefele, p. 40).

130 Ignat. ep. ad Magnesios, cap. 9 (упом. изд., р. 180).

131 Tertull, De orat., c. 23: Solo die Dominico resurrectionis non ab isto tantum (коленопреклонение), sed omni anxietatis habitu et officia cavere debemus, differentes etiam negotia, ne quem diabolo locum demus [Migne, s. 1., t. 1, col. 1191]. Постановления императора Константина о почитании воскресного дня см. у Евсевия в De vita Constantini, IV, 18, 19, 20 [Migne, s. g., t. 20, col. 1165, 1167].

132 Аф. Синт., III, 197.

133 Аф. Синт., II, 484; ср. толкование Зонары на данное лаодикийское правило в Аф. Синт., III, 197.

134 Толкования Зонары и Вальсамона в Аф. Синт., III, 198, 199.

135 Аф. Синт., III, 201.

136 Аф. Синт., III, 201--202. По поводу этого правила, в его толковании, упоминают еще одну ересь: ????????? (Зонара, Вальсамон, Аристин, слав. Кормчая, Беверегий и др.). Walch в своей Historie der Ketzereien (II, 177- 179) говорит, что об этих “ангеликах” может сказать очень мало достоверного, почему и не считает себя вправе говорить о них подробнее.

137 Аф. Синт., V, 384.

138 См. Suiсегus, Thesaurus, II, 1465, и Du Cange, Glossar, II, 1709, а также Kraus, Real-Encykl. I, 49-51, под словом Amulete.

139 Аф. Синт., III, 212.

140 Dionys. Агеор., De eccles. hierarch. II, 2 [Migne, s. g., t. 3, col. 393-4]. Gregor Nazianz., or. 40 [Migne, s. g., t. 36, col. 360 и сл.].

141 Cp. Augustini Sermo ad Neophitos [Migne, s. 1., t. 40, col. 1203 и сл.]

142 Аф. Синт., III, 212-213.

143 Толкование 78 трулльск. правила. Аф. Синт, II, 486.

144 Аф. Синт., II, 486. Ср. примечание Беверегия в. sivePandectae, II, Annot., p. 197.

145 Преосв. Макария, Догматическое богословие, §§ 208-211.

146 Аф. Синт., III, 222-223.

147 Подробности о периодевтах в моей книге “Достojанства,” 49-58.